А если и Батуми закроется?
Компания Би-Пи-Азербайджан задействовала одновременно три альтернативных маршрута для доставки нефти на мировые рынки после случившегося два дня назад ЧП на турецком участке трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Об этом сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании, являющейся оператором азербайджанского и грузинского участков БТД.
Здесь, в частности, отметили, что часть объемов нефти, добываемой на контрактной площади “Азери-Чираг-Гюнешли” на шельфе Каспия, перенаправлена в трубопроводы Баку-Супса и Баку-Новороссийск, а также доставляется на Черноморское побережье по железной дороге из Баку в Батуми. По оценкам специалистов, технические возможности этих маршрутов сильно ограничены, они способны пропускать суммарно не более 16 млн тонн нефти в год, тогда как БТД обеспечивает прокачку углеводородов более, чем в 3 раза. К тому же последний маршрут, как считают эксперты, самый экономичный: нефть напрямую поступает в порт Джейхан на Средиземноморское побережье Турции, минуя проливы Босфор и Дарданеллы, где ее отгружают в танкера большей вместимости, чем в черноморских портах России и Грузии.
Хотя убытки от временной приостановки прокачки нефти по БТД еще не подсчитаны, эксперты в Баку утверждают, что они могут быть значительными, учитывая высокую стоимость углеводородов на мировых рынках, которая ныне составляет около 120 долларов за 1 баррель. До остановки трубопровода из Баку в Джейхан поступало ежесуточно около 800 тыс баррелей нефти.
Как сообщили в операционной компании, в качестве меры предосторожности в связи с возникшей ситуацией сокращена добыча нефти на АЧГ. Здесь также подчеркнули, что Би-Пи-Азербайджан поддерживает постоянную связь с турецкой компанией Боташ, оператором БТД на территории своей страны. “По нашей информации, Боташ предпринимает все меры для устранения ЧП на трубопроводе”, – сообщили в Би-Пи-Азербайджан.
За минувшие семь месяцев по БТД было прокачано 20,9 млн тонн нефти, почти на четверть больше, чем за аналогичный период 2007 года.
InfraNews: Если еще и Батуми заблокируют, то проблема станет очень серьезной. Как минимум мировые поставки снизятся на 330 тыс. баррелей в сутки. Именно столько в среднем отгружается через Батуми.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.