Неугомонные регуляторы
Вчера был опубликован проект закона “О Национальной комиссии регулирования транспорта Украины”, разработанный Министерством экономики, в котором говорится, что Национальная комиссия регулирования транспорта (НКРТ) создается для управления деятельностью естественных монополий: портов, аэропортов, железных дорог и смежных рынков (исключая автодороги). Комиссия уполномочена лицензировать деятельность предприятий, контролировать качество их услуг, а также устанавливать тарифы. В НКРТ войдут восемь человек, которые будут утверждаться правительством. Комиссия будет подчиняться Кабинету министров.
Впервые законопроект об НКРТ был разработан Минэкономики 13 марта и опубликован для обсуждения. Его разработчики говорят, что создание комиссии обеспечит непредвзятость формирования тарифов и ссылаются на позитивный опыт работы нацкомиссий по регулированию энергетики и связи. “После создания НКРТ сконцентрируется не на тарифной политике, а на развитии отрасли”,– говорят в Минэкономики.
Однако созданию НКРТ активно противостоит Минтранс. “Зачем создавать еще одну структуру с надзирательскими полномочиями, если уже существует большой аппарат министерства, выполняющий эти функции? – недоумевает пресс-секретарь Минтранса Виктория Яковлева.– Это лишнее звено”. А глава Минтранса Иосиф Винский в марте направил письмо премьер-министру, Верховной раде и президенту, в котором заявил, что “создание комиссии без учета специфики деятельности транспортного комплекса и определения ответственности может привести к непрогнозируемым негативным последствиям”.
В “Укрзализныце”, которую, по мнению экспертов, деятельность НКРТ коснется в первую очередь, инициативу по ее созданию также воспринимают негативно. “Мы категорически против создания еще одного органа. От этого будет вред”,– сказал помощник гендиректора “Укрзализныци” Анатолий Палюх.
Поддерживают создание комиссии в первую очередь металлурги. “Мы боремся за создание этой комиссии уже несколько лет,– говорит председатель правления Мариупольского меткомбината им. Ильича Владимир Бойко.– Так мы сможем хотя бы видеть цифры, на основании которых “Укрзализныця” и порты повышают тарифы на грузоперевозки”. В Минэкономики также отмечают, что основными лоббистами создания НКРТ являются предприятия металлургического комплекса: “Идея создания комиссии не раз ‘гасилась’ в Минтрансе, но металлурги поднимали ее вновь”.
Впрочем, если регулирование всех тарифов передадут в ведение НКРТ “Укрзализныця” не сможет так оперативно, как сейчас реагировать на изменение объемов транзитного грузопотока, считает секретарь парламентского комитета по транспорту и связи Николай Ковзель: “Это очень гибкий рынок, который реагирует на множество факторов – сейчас ‘Укрзализныця’ корректирует тарифы едва ли не каждый день”.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.