Солисты премьера
Неделю назад акционеры НМТП на годовом собрании избрали новый состав совета директоров. Из семерых его членов двое новичков: председатель правления Транскредитбанка Сергей Пушкин и гендиректор ОАО «ЭнПиВи инжиниринг» Георгий Коряшкин. По данным СПАРК, 99,99% акций ОАО «ЭнПиВи инжиниринг» принадлежит Xfors Ltd (Кипр). Коряшкин представляет интересы Аркадия Ротенберга, рассказали «Ведомостям» представитель предпринимателя и источник, близкий к порту. А в совет директоров «ЭнПиВи инжиниринг» входит сын Ротенберга – Игорь Аркадьевич Ротенберг.
Коряшкин сказал «Ведомостям», что номинирован в совет от акционера НМТП – Kadina Ltd. От дополнительных комментариев он отказался.
Переговоры о покупке 20% Kadina Ротенберг начал в марте. Сделка еще не завершена, сообщили представитель Ротенберга и близкий к порту источник. По их словам, она закроется в течение 2-3 недель. Сумма сделки составит $490 млн, говорят собеседники «Ведомостей». Покупка 20% Kadina как раз даст Ротенбергу одно место в совете директоров порта. Ведь опосредованно он будет контролировать 10% акций НМТП.
Представитель Ротенберга говорит, что НМТП заинтересовал предпринимателя «увеличивающимся грузопотоком и, соответственно, растущей капитализацией в будущем». Нынешним совладельцам НМТП – председателю совета директоров Александру Пономаренко и депутату Госдумы Александру Скоробогатько тоже выгодно привлечь в партнеры давнего знакомого премьера Владимира Путина. К тому же им нужны деньги на развитие других проектов, в частности на строительство торгово-развлекательных и офисных центров. Так, на это ушла значительная часть из $980 млн, вырученных от IPO НМТП в ноябре 2007 г.
39-летний Георгий Коряшкин как минимум последние семь лет трудился бок о бок с 38-летним сыном Аркадия Ротенберга Игорем. С 1999 г. в Минимуществе (с 2001 г. – начальник департамента экономики, тогда же Ротенберг стал замруководителя департамента ТЭК), с 2004 г. – в РЖД (Ротенберг возглавлял департамент имущества, а Коряшкин был его первым замом). В 2006 г. Коряшкин стал гендиректором «ЭнПиВи инжиниринг», а Ротенберг – членом совета директоров компании.
InfraNews: Какими глозами г-н Ротенберг увидел рост грузооборота? Это называется полная слепота! Или при продаже минусики в статистике потерли?
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU