Кубань осмысливает проигрыш своих зон
Вчера стало известно, что конкурсная комиссия по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) отклонила заявки Краснодарского края. Администрация Кубани намерена участвовать в новом этапе конкурса, намеченном на осень текущего года, с проектом порта в Темрюкском районе, на мысе Железный Рог.
Всего к конкурсу РосОЭЗ было допущено 17 заявок, среди них – две заявки из Краснодарского края, поданные администрациями Приморско-Ахтарского и Ейского районов. Одну из портовых зон планировалось создать в районе станицы Камышеватской (общий объем бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры зоны прогнозировался в сумме 1 млрд руб., объем инвестиций потенциальных резидентов зоны оценивался в 20 млрд руб.). Вторая портовая зона должна была располагаться в Приморско-Ахтарске (379 млн руб. государственных инвестиций и 2 млрд руб. – от потенциальных резидентов зоны). Предпочтение было отдано морскому порту в Хабаровском крае (Советская гавань).
Для кубанских властей отклонение обеих заявок – неприятная новость. , причиной отклонения кубанских проектов стало заключение специалистов Минтранса, согласно которому дноуглубительные работы в акватории мелководных азовских портов потребуют больших затрат. Несмотря на это, край по-прежнему будет отстаивать идею портовой зоны на Азовском побережье. На новый этап конкурса РосОЭЗ будет подана заявка создания портовой зоны в Темрюкском районе, в частности на мысе Железный Рог или в районе косы Чушка.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.