Лукашенко ищет собственной политической гибели
Белоруссия с сегодняшнего дня вводит новые тарифы на услуги транзита нефти по системе магистральных трубопроводов по территории республики.
Так, с 15 февраля 2007г. тариф для РУП “Гомельтранснефть Дружба” на услуги по транзиту нефти по маршруту Унеча – Мозырь – Адамова застава (в направлении Польша – Германия) повышен на 34,6% – до 3,5 долл. (без НДС) за прокачку 1 тонны на 100 км, на маршруте Унеча – Мозырь – Броды (в направлении Венгрии, Словакии, Чехии, Украины) – на 31,6% – до 1,5 долл.
Как отмечается в постановлении Минэкономики Белоруссии, указанные тарифы приняты из расчета среднего удельного тарифа на транспортировку нефти по системе ОАО “АК “Транснефть” по территории Российской Федерации – 0,6 долл. за 1 тонну на 100 км маршрута.
В министерстве указывают, что решение о повышении соответствующих тарифов принято в целях компенсации увеличившихся затрат на перекачку нефти, вызванных повышением стоимости энергоресурсов. Тарифы на перекачку российской нефти транзитом через территорию Белоруссии были введены в действие с 1 января 1996г. и до настоящего времени не пересматривались.
При этом Минэкономики отмечает, что в настоящее время тарифы за транзит нефти в сопредельных государствах выше, чем уровень тарифов в Белоруссии. Так, в Польше тариф на транзит нефти в направлении Германии – 0,9 долл. за прокачку 1 тонны на 100 км, в Белоруссии в данном направлении – 0,41 долл. На Украине тариф на транзит нефти в направлении Венгрии, Словакии – 0,89 долл. (в Белоруссии в указанном направлении – 0,53 долл.). Тариф на транзитную перекачку казахской нефти через территорию Российской Федерации составляет 0,73 долл. за 1 т на 100 км.
Через Белоруссию ежегодно транспортируется до 80 млн т российской нефти. Отметим, что само постановление об изменении тарифов на транзит нефти было обнародовано 5 февраля 2007г.
Президент республики А.Лукашенко ранее заявлял, что в связи с изменением условий поставок российских газа и нефти Белоруссия в 2007г. теряет 3,5 млрд долл. по сравнению с прошлым годом. Белорусский лидер сказал, что Россия должна заплатить за услуги, оказываемые ей в республике. “Поэтому мы должны предложить России на принципах международного права тоже заплатить нам за землю под трубопроводом, за транспортировку нефти и прочие услуги”, – сказал А.Лукашенко.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU