Минпромэнерго разработало проект новой балтийской трубы
Минпромэнерго России направило в заинтересованные ведомства проект распоряжения правительства РФ по строительству трубопроводной системы БТС-II, сообщает пресс-служба министерства. Для выбора нового маршрута поставок нефти из РФ было проработано нескольких вариантов, из которых наиболее целесообразным по техническим и экономическим показателям признан нефтепровод Унеча – Приморск (Балтийская трубопроводная система – II). Сообщает Прайм-ТАСС
В сообщении отмечается, что данный проект отвечает энергетической стратегии России до 2020г., которая предусматривает развитие трубопроводной системы с выходом на российские порты и повышение надежности поставок нефти зарубежным потребителям и минимизирует транзитные риски. Анализ, проведенный Минпромэнерго РФ и компанией “Транснефть”, показал, что оптимальным направлением переориентации экспортных потоков является порт Приморск, располагающий необходимым потенциалом перевалочных портовых мощностей. “Этот маршрут обеспечивает возможность прямых поставок нефти в морские порты европейских стран-импортеров”, – подчеркивают в ведомстве.
По оценкам Минпромэнерго, реализация данного проекта позволит снизить зависимость России от транзита нефти через трубопроводные системы сопредельных стран, создать резервы мощностей системы магистральных нефтепроводов, что повысит надежность и обеспечит гибкость поставок нефти для российских экспортеров. Кроме того, новый трубопровод расширит экспортный рынок российской нефти за счет увеличения объемов экспорта нефти через Приморск.
О новом проекте стало известно 1 февраля, когда президент РФ Владимир Путин сообщил, что АК “Транснефть” по его поручению приступила к разработке плана по расширению перевалочных терминалов в Приморске на 50 млн т. Глава государства тогда отметил, что Россия намерена искать пути прямого выхода на потребителей энергоресурсов в Западной Европе. Уже 5 февраля глава “Транснефти” Семен Вайншток сообщил, что техсовет корпорации утвердил декларацию о намерениях по техническому проекту расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС) на маршруте Унеча (граница с Белоруссией) до порта Приморск.
Расширение включает в себя строительство новой ветки трубопровода и увеличение пропускной способности специализированного морского терминала в Приморске на 50 млн т нефти. Первая очередь нового нефтепровода позволит увеличить мощность БТС до 125-130 млн т нефти в год, проектная мощность обновленной БТС в перспективе составит 150 млн т нефти. Финансировать строительство “Транснефть” намерена за счет займов. При этом проектирование и реализация нефтепровода пройдут в краткие сроки, заверил глава корпорации.
Эксперты полагают, что появление данного проекта имеет политическую подоплеку и является попыткой РФ оказать давление на президента Белоруссии Александра Лукашенко. В частности, по мнению аналитиков, РФ стремится снизить риски, связанные с транзитом нефти по территории других государств, которые на днях материализовались в виде увеличения с 15 февраля на 30% тарифа на транзит нефти через территорию Белоруссии.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU