Смешная байка про Усть-Лугу
По мнению эксперта по делам транзита, бывшего министра транспорта Райво Варе, апрельские беспорядки только ускорили ухудшение ситуации в области транзита в Эстонии. На вопрос ведущего программы “В рамках приличия” Урмаса Отта, был бы кислород все равно перекрыт, если бы Бронзового солдата оставили на месте, Райво Варе ответил однозначно утвердительно. По его мнению, это только отложило бы радикализацию обстановки, которая сегодня произошла: “Реструктуризация нашего транзитного сектора была неизбежна. Другое дело, что она была совершена волевыми действиями и очень болезненно.
Мы могли это сделать в нормальном цикле примерно за 5 лет”. “Как всегда применительно к российской действительности, был важен повод. А когда найдется повод, то работают все механизмы”, – сказал Варе. Главную проблему он видит не в эмоционально-политической реакции, а в скрытых механизмах, “которые работают в российской действительности и, наверное, работали бы и в других странах – под политический шумок многие групповые экономические интересы решают свои проблемы”. По словам Райво Варе, Эстония была очень конкурентна в своей нише, что российские партнеры. Но к объективным причинам – то, что России нужны свои порты, помогающие развитию инфраструктуры региона – добавляется целый ряд групповых интересов.
Райво Варе привел в пример недавний случай, когда оказывалось давление на одного из очень крупных игроков в России на этом рынке: “Ему просто было заявлено: или ты переориентируешься и будешь строить свой терминал в Усть-Луге, или ты вообще не будешь работать. И ему два месяца не подают вагоны”. “Не секрет, что там есть привязка самых крупных чинов российской политической пирамиды”, сказал Варе, согласившись со словами Отта о том, что транзит в России является кремлевским бизнесом.(DELFI)
InfraNews: С одной стороны верить эстонским политикам негоже. Брехуны почище наших. Но с другой стороны именно эта песня про Усть-Лугу похожа на правду. Только вот без названий и фактов, выглядит слишком по-эстонски: враги на востоке, а кто не скажем. То ли они только прибывая в Брюссель смелые, то ли просто болтуны.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU