Грузовики пропустят под запрещающий знак

Ассоциация компаний розничной торговли добилась изменения правил применения знака 3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”. Сейчас он распространяется на автомобили с максимальной массой более 3,5 т., кроме почтовых грузовиков и перевозящих людей машин. ГИБДД собирается добавить к исключениям также грузовые автомобили без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 т., обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. После разгрузки эти грузовики должны будут выезжать из зоны действия знака на ближайшем к месту назначения перекрестке. Согласно проекту, новые ПДД вступят в силу с 1 января 2015 г.

Такое исключение действовало до середины прошлого года, но власти Москвы в целях борьбы с пробками стали активно ограничивать проезд грузовиков. В том числе, был введен запрет на проезд тяжелой техники по МКАД в дневное время, а правила выдачи спецпропусков ужесточены.

В ГИБДД сообщили, что данные меры препятствуют осуществлению торговой деятельности и жизнеобеспечения населения.

В прошлом году Ассоциация компании розничной торговли обратилась в Минпромторг с просьбой о допуске грузового транспорта данной тоннажности для нужд торговых сетей в зону действия знака 3.4. Данный вопрос был рассмотрен на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пояснил представитель Шувалова, это поможет снизить издержки крупным торговым предприятиям, что, как ожидается, приведет и к сокращению конечной цены товаров. Кроме того, предполагается, что это снизит транспортную нагрузку на уличные магистрали.

Вместе с тем, департамент транспорта подготовил проект “грузового каркаса” — улиц для сквозного проезда грузовиков, куда вошли все кольцевые, радиальные магистрали и улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации. Остальные улицы будут закрыты для грузовиков с массой более 2,5 т. Начать реализацию этого проекта планируется уже осенью.

В сентябре у Игоря Шувалова должно пройти дополнительное совещание, посвященное этим вопросам.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25