Латвия ломает голову, что делать с решением Конституционного суда
Принятый Конституционным судом (КС) вердикт осложняет развитие Рижского порта, и этим могут воспользоваться Эстония и Литва, считает министр сообщений Латвии Айнар Шлесерс (Ainars Slesers).
В субботу на заседании думы Латвийской первой партии/”Латвийского пути” (ЛПП/ЛП) он заявил, что эстонцы и литовцы, конечно же, испытывают удовлетворение по поводу этого решения КС.
“Как министр сообщений, я не могу выступать за то, чтобы Рижский порт стал территорией, охраняемой совершенно от всего”, – сказал он, добавив, что в то время, когда экономика развивается столь быстро, необходим ясный ответ, развивается страна или нет.
Он сказал, что ситуация вокруг принятого КС вердикта плоха, поскольку его нельзя обжаловать, и поэтому придется менять законы. Закон о защитных зонах уже рассматривается в сейме, но “сделать нам предстоит еще много”, сказал министр.
“Будем делать все возможное, чтобы Латвия развивалась в качестве страны транзита и логистики”, – подчеркнул он.
Характеризуя ситуацию в компании Latvijas dzelzcels (“Латвийская железная дорога”), он отметил, что долгие годы отдельные предприятия старались заработать миллионы за счет того, что железная дорога работает с убытками. Сейчас тарифы на грузоперевозки больше повышаться не будут, однако Latvijas dzelzcels должна зарабатывать “свою долю”, и работа над этим идет.
Суд признал эту часть планировки не имеющей силы с момента вступления в силу, то есть с 4 января 2006 года. Суд постановил, что на территории Рижского свободного порта имеют силу план развития Риги на 1995-2005 гг. и соответствующие правила городской застройки Риги.
В заявлении, поданном в суд обществом “Коалиция в защиту природы и культурного наследия”, указано, что принятая Рижской думой 20 декабря 2005 года планировка территории Риги на 2006-2018 гг., по сравнению с планом развития Риги на 1995-2005 гг., предусматривает ряд изменений в связи с территорией Рижского свободного порта и является противоправной, так как не проведена установленная законом оценка ее влияния на окружающую среду.
Решение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU