Ударим КТКой по Босфору с Дарданелами
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сообщил, что принципиальное согласие по расширению нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) достигнуто, передает ИТАР-ТАСС.
“По расширению проекта КТК принципиальная договоренность достигнута, в том числе по участию Казахстана в проекте Бургас-Александруполис. Для того, чтобы проект КТК стал успешным и рентабельным, нам надо быстрее довести /объем прокачки/ до 67 млн тонн”, – сказал Н.Назарбаев по итогам переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным. “При этом Казахстан гарантирует 17 млн, потребность в которых есть”, – добавил Н.Назарбаев.
Кроме того, по словам Н.Назарбаева, на переговорах с В.Путиным шла речь о расширении возможности для экспорта казахстанской нефти по нефтепроводу Атырау-Самара. “Переговоры ведомств идут успешно. И можем увеличить от 10 до 20 млн по Каспию нефти по этой трубе”, – отметил он.
Каспийская трубопроводная система /КТК/ прокачивает по магистральному трубопроводу длиной 1580 км нефть с территории Казахстана и России к черноморскому терминалу в Новороссийске с конца 2001 г. Сейчас через него прокачивается лишь 22-23 млн т, а проектная мощность составляет 67 млн т. Доля России в Каспийском трубопроводном консорциуме составляет 24 проц (управляет акциями ” Транснефть”), Казахстана – 19 проц, Султаната Оман – 7 проц.
Соглашение о строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы было подписано Россией, Грецией и Болгарией в середине марта в Афинах. Собственником сооружения будет Международная проектная компания, 51 проц долевого участия в которой принадлежит России и по 24,5 проц – Болгарии и Греции. Проект предусматривает доставку нефти на танкерах из Новороссийска в болгарский черноморский порт Бургас, затем по нефтепроводу в греческий Александруполис на Эгейском море. Протяженность нефтепровода – 285 км, пропускная способность – от 35 млн до 50 млн т сырой нефти в год. Общая стоимость строительства оценивается примерно в 1 млрд евро. Строительство должно начаться в 2008 г, а завершиться – в 2010 г.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару