Китай вернулся к идее строительства глубоководного порта в Крыму
Первый вице-премьер Республики Крым Рустам Темиргалиев заявил, что китайские инвесторы снова вернулись к приостановленным ранее переговорам по разработке и строительству глубоководного порта на территории республики Крым. Порт глубиной 25 м должен быть построен вблизи Евпатории. Темиргалиев отметил, что встречи с китайскими инвесторами состоятся в августе.
Еще в декабре 2013 года во время визита президента Украины Виктора Януковича в Китай был подписан меморандум о намерениях между крымским Киевгидроинвестом и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management. Предполагалось, что на первом этапе китайская сторона вложит около $3 млрд., на втором – еще $7 млрд. После недавнего визита Владимира Путина в Китай к вопросу о китайских инвестициях в Крым снова вернулись.
Предполагается, что на первом этапе будет построен глубоководный порт, где крупные партии грузов будут делиться на более мелкие и отправляться морем в другие порты. Будет построено несколько терминалов для зерна и сыпучих грузов мощностью 20 млн. т. Второй этап предусматривает строительство аэропорта, терминала СПГ и верфи. Проектная мощность порта – 140 млн. т. в год.
Выбранное местоположение порта вызывает опасения со стороны экологов, предлагающих перенести его в Керчь. Как заявили в министерстве транспорта и связи Крыма, сомнение вызывает не только место, но и целесообразность проекта в целом.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU