Почему СБУ тормозит оформление контейнеров в Одесском порту
Автотранспорт | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Май 08, 2014, 19:15
С 6 мая в Одесском порту произошли изменения в порядке таможенного оформления контейнеров – все автоконтейнеровозы, следующие в режиме внутреннего транзита и в режиме транзита, подлежат 100% прохождению рентген-сканирования. При отсутствии мобильной рентгеновской установки или ее поломке контейнеры подлежат частичным досмотрам.
Вчера в порту было остановлено все оформление, включая Евротерминал, поскольку таможня не могла определить порядок – сканер, после чего досмотр, либо 100% досмотр без сканера. Таможенники ссылались на указание руководства страны.
Сегодня среднее время таможенного оформления в Одесском порту составило около 10 часов, а количество досмотров – до 50% во всех режимах.
По некоторым данным, решение пропускать все контейнеры через сканер приняла СБУ. Предполагается таким образом вести борьбу с террористами, перевозящими в контейнерах оружие. В СБУ рассчитывают, что такие контейнеры будут просто оставлять на территории порта, никуда их не вывозя. Отметим, что в 2013 г. сканирование прошли 108 тыс. контейнеров, и было составлено всего 2 протокола о нарушении таможенных правил.
Как отмечают компании, столкнувшиеся с проблемами в работе Одесского порта, досмотры назначались по единичным контейнерам из целых нарядов по несколько контейнеров. При этом таможня уверяла, что работает только по системе анализа рисков. Однако в одном наряде срабатывали разные цвета одной системы анализа рисков для контейнеров, имеющих одинаковых получателей, отправителей и т.д., и различающихся только номерами.
Низкая скорость оформления привела к многочасовым простоям. Более того, поступали жалобы на поборы со стороны сотрудников АМПУ за въезд, выезд с терминалов, въезд на досмотровые площадки.
Как сообщили сегодня в администрации порта, сейчас проведение скан-контроля проводится одной рентген-установкой, что и послужило причиной задержек. В порту добавили, что вопрос об увеличении или снижении процента досмотра контейнеров находится в компетенции государственных контролирующих служб.
В реальности, СБУ просто получила на откуп контейнерщиков в обмен на лояльность в борьбе с населением юго-воточной Украины.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару