Лет десять надо подождать результатов от поправок про ПОЭЗ
11 октября, после процедуры возврата во второе чтение на пленарном заседании Государственной Думы в третьем чтении был принят федеральный закон 424303-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Евгений Федоров председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму так прокомментировал принятие этого законопроекта: “Можно считать, что с сегодняшнего дня начинается новый этап в истории России, как морской державы. Принятый Госдумой законопроект – это огромный шаг вперед. Я уже не раз говорил о том, что наше законодательство в этой сфере не обновлялось катастрофически долго, правовая база устарела, поэтому и развитие морских перевозок, всей системы водного транспорта России стояло на месте, безнадежно проигрывая нашим зарубежным конкурентам. Теперь у бизнеса есть все возможности для развития портовых зон, для привлечения инвестиций и вывода отечественного торгового мореплавания на международный уровень. Логическим завершением этой программы станет принятие в ближайшее время закона о портах”.
InfraNews: Председатель комитета по экономической политике ГосДумы не в курсе, что связи между портовыми зонами (еще надо будет посмотреть лет через пять, что там вылезет) и торговым мореплаванием (видимо под российским флагом) нет никакого. Мухи отдельно, борщ отдельно.
Поправка в закон предусматривает возможность создания и функционирования на территории России портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). Такие зоны могут быть созданы на территории морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского (речного) порта, аэропорта. ПОЭЗ создаются на участках территорий, имеющих общую границу и площадью не менее 50 кв. км. Регулирование вопросов, связанных с увеличением данной площади, осуществляется постановлением правительства РФ. Законом предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать ПОЭЗ. Для других типов ОЭЗ этот срок составляет 25 лет.
InfraNews: Не совсем понятен энтузиазм наблюдателей. Два года как прнят исходный закон. Несколько зон было создано. В них действуют различные сборочные предприятия. Весомого эффекта для экономики России и регионов, где они созданы, пока естественно нет. Для того, чтобы понять будет ли эфект от ПОЭЗ – надо подождать лет десять. И самое главное – не надо забывать, что за пределами ПОЭЗ будет шуметь и развиваться родная российская экономика, пронизаная коррупцией, административными рычагами и прочими радостями, которы скорее пролезут внутрь любой зоны, чем пропустят дух свободной экономики зон к себе.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару