Путин недоволен импортом продовольствия
Президент России Владимир Путин во вторник призвал страну избавляться от всех видов импортной зависимости – от продовольственной до связанной с наймом иностранных топ-менеджеров. Пишет Рейтер.
Во вторник Путин, планирующий остаться у власти на неопределенное время после формального ухода с поста президента в 2008г, выступил в Совете Федерации на совещании о подготовке кадров.
“В крупных компаниях сырьевой направленности тонкий слой высшего менеджмента…(формируется) в основном за счет иностранных специалистов. Пока мы не добьемся здесь импортозамещения, импорт будет нас захлестывать”, – сообщил президент.
Среди крупнейших компаний РФ, в топ-менеджменте которых есть иностранцы – Роснефть , ТНК-BP , НорНикель .
Озабоченность главы государства – который станет локомотивом списка партии “Единая Россия” на декабрьских выборах в Госдуму – вызывает также вал импортного продовольствия, с которым трудно конкурировать отечественным производителям.
“Как только растут реальные доходы населения, импорт захлестывает страну и подавляет отечественного производителя. Особенно это касается сельского хозяйства”, – сказал Путин.
Экономисты объясняют увеличение импорта также укреплением рубля на фоне притока нефтедолларов и иностранных инвестиций, а также роста российских заимствований за рубежом.
Укрепление рубля – один из основных инструментов денежных властей в борьбе с инфляцией, но в понедельник новое правительство признало поражение в борьбе с ценами на фоне шокирующего сентябрьского показателя.
Министры пообещали Путину – сменившему Кабинет ради обеспечения стабильности в период выборов – исправить ситуацию посредством внешнеторгового и антимонопольного регулирования.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU