Сегодня “мутные” стивидоры – завтра “мутные” газеты
Сегодняшние газеты вышли под впечатлением от вчерашнего заседания кабинета министров, которое со старыми министрами проводил новый премьер. Впечатление настолько сильное, что у многих коллег не получилось нормально разобраться.
Порадовал “Коммерсант”. Изложив общую канву министерских дебатов, свое понимание неразумности министров выразил одной фразой, после которой уже ничего не надо объяснять: “Кто такие “стивидоры”, большинство публики знали приблизительно и путались в ударении в этом слове”. Совершенно понятно, что любое обсуждение этими людьми проблем портов ограничивается “досужими размышлениями о тяжелой судьбе”.
Четко выбрали из всех проблем, тему для статьи “Ведомости”. Арендные отношения. Озвучен понятный ответ Новороссийского МТП на возмущение премьера по поводу малости инвестиций в обмен на долгосрочный договор: “Гендиректор порта Игорь Вилинов рассказал, что в августе 2002 г. НМТП заключил договор с морской администрацией порта Новороссийск на аренду причалов и берегоукреплений на 12 лет. А в августе 2006 г. срок аренды был продлен на 49 лет до декабря 2055 г. в связи с реализацией инвестпрограммы стоимостью $700 млн., и размер ежегодной арендной платы составляет сейчас $1,917 млн. (почти $94 млн. за 49 лет)”.
Но при этом “Ведомости” опубликовали забавную иллюстрацию к статье. Лучше бы под рекламу отдали. Из иллюстрации становится ясно, что весь Петербургский порт – это ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”. Хотя этот уважаемый холдинг – только 20% Большого порта Санкт-Петербург. И кружочек объема обработки нарисованный “Ведомостями” должен быть в пять раз больше. Из иллюстрации также очевидно, что Находка и Восточный – суть одно и тоже. Хотя это два разных порта, с разными стивидорами.
Также иллюстрация констатирует, что два основных бенефициара НМТП состоят в родстве и живут одной семьей. Хотя известно, что семьи у них разные и владеют трастом, которому принадлежит контрольный пакет, поровну.
На самом деле иллюстрация в “Ведомостях” отражает общее непонимание проблемы, как чиновниками, так и журналистами.
Администрация порта – это орган госуправления на определенной акватории, стивидор – это акционерное общество, работающее в порту на части причалов, порт – это некая географическая территория, где работает много разных стивидоров. Стивидоры часто именуются портами, часто торговыми, реже рыбными. Есть стивидоры без слова порт в названии.
В этом отношении полностью запуталась РБК daily (Петербургская редакция, что особенно удивительно). “Однако, по данным администрации ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», по итогам семи месяцев 2007 года на территории так называемого Большого порта Петербурга (около ста причалов) грузы перегружало всего 28 компаний”. Пойди, разбери, кого спрашивал корреспондент: сотрудников Администрации морского порта Санкт-Петербург (АМП), менеджеров стивидорного холдинга ОАО “Морской порт Санкт-Петеррбург” или вообще представителей Росморпорта. И причалов в Большом порту уже давноболее 120.
После этого, РБК daily обращается представителю компании “Осло Марин”, сообщая, что это новый стивидор в порту Петербург. Хотя согласно данным АМП СПб, официального госоргана контролирующего всех стивидоров Большого порта Санкт-Петербург, в порту стивидора с подобным названием нет. Мало того, руководитель “Осло Марин” сообщает, что при создании терминала компания скупила десятки маленьких компаний, которым принадлежали маленькие участки земли. Может быть. Только причем здесь стивидоры? И зачем вдруг “Осло Марин”, которого по сути нет на карте стивидорного бизнеса, высказывает суждения про остальных стивидоров и мало того солидаризируется с «мутными» высказываниями Зубкова и Иванова. .
Следует отметить, что упомянутые газеты, как минимум попытались донести альтернативную от правительственной точку зрения до читателей. Все остальные центральные СМИ радостно посмеиваясь, перепечатали стенограмму заседания правительства с едкими комментариями в адрес получивших нагоняй чиновников. А в проблеме никто разбираться не стал.
Смотрите. Сегодня Иванов и Зубков возмущаются количеством стивидоров, завтра их не устроит количество газет и электронных СМИ. Сегодня “мутный” порт, завтра “мутной” покажется газета.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU