Это в головах беспорядок – с портами все нормально
Премьер-министр РФ Виктор Зубков призвал принять нормативный акт, обеспечивающий долгосрочную аренду морских портов. С таким предложением он выступил сегодня на заседании правительства. “Как может быть хозяин (в морском порту), если договор заключается на 11 месяцев?”, – спросил В.Зубков. При этом он отметил, что, по его мнению, такие сжатые сроки аренды установлены из-за того, что в момент ее продления “коррупционные дела решаются”.
Как считает В.Зубков, если минимальный срок аренды порта будет составлять несколько десятилетий, это позволит навести порядок и “выдавить многочисленных мелких стивидоров”. Премьер-министр отметил, что мелкие собственники не могут обеспечить ни страховку, ни сохранность грузов. “У них ничего нет за душой”, – подчеркнул он. При этом глава правительства привел в пример опыт зарубежных коллег: “Почему у соседей финнов есть порядок, а у нас нет порядка?”.
Льготы, предусмотренные законопроектом о портовых особых экономических зонах (ОЭЗ), должны касаться только новых портов, считает премьер-министр РФ Виктор Зубков. Он обратил внимание на то, что в России есть порты, такие как, например, Новороссийск, полностью находящиеся в частной собственности. В Зубков отметил, что собственники порта, согласно нормам законопроекта, могут на ближайшие 49 лет получить право пользования серьезными налоговыми льготами, внеся 3 млн. евро в качестве инвестиций. “Это, я думаю, должно касаться только новых портов – сроки и льготы. По существующим (портам) надо выработать свою политику, более понятную”, – сказал В.Зубков.
При этом он в целом одобрил комплекс мер по развитию морских портов РФ, представленный сегодня Министерством транспорта, и поручил провести техническую доработку предложений.
InfraNews: Так сложилось, что новый премьер начал свое триумфальное шествие по высшим эшелонам российской власти с разбора стивидорного бизнеса. Начал неосторожно. Наговорил фраз с явно непроверенными сведениями. Начал за упокой, попытался закончить за здравие (увеличение срока аренды – давняя мечта всех инвестиционно-озабоченных холдингов и стивидоров), но вышло снова за упокой (какая связь у финского порядка с российским?) – нельзя же в самом деле представить, что исправно выплачивающая налоги, одна из самых быстро и стабильно растущих отраслей живет в беспорядке и только и ждала окрика премьера, чтобы исправится. То что PRятся слабо и неумело, факт известный, но не преступный и даже не зазорный – тихо живут, спокойно работают. Ну нет у них амбиций президента РЖД – так у все характеры разные.
По оценкам InfraNews за последние два года капитализация стивидорной российской отрасли выросла с $12 до $18 млрд. Такое из хаоса не рождается. Это только от упорной работы рождается.
И кстати, противопоставлять новые порты старым (но не менее российским) тоже не дело. Разница между Новороссийском и Усть-Лугой, только в том, что Новороссийск есть, а Усть-Луги пока практически нет. Новороссийск (только три крупных стивидора НМТП-Холдинга) занимает более 17% российского стивидорного рынка, а единственный работающий стивидор Усть-Луги – 1,3%. Так почему же надо делать разницу? Почему надо упирать на то, что порт полностью частный? Премьер отменил конституцию? В ней записано абсолютное равенство любой формы собственности, абсолютно перед любым законом.
Вот таким мы и увидели Вас, Виктор Алексеевич, «товарищ» (то же кстати дикость, обращаться в 21 веке к нормальным людям с подобным дискредитирующим словом) новый премьер.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU