Таллиннский порт: нет доходов – нет расходов
Совет Таллиннского порта в четверг решил, что предприятие из-за высоких цен отклонит предложения на поставки по строительству новых причалов и территорий восточной части порта Мууга, чтобы продолжить эту работу поэтапно. Как сообщил BNS председатель совета Таллиннского порта Нейнар Сели (Neinar Seli), на конкурс поступило два предложения. Строительные компании Eesti Ehitus и Merko Ehitus подготовили общее предложение стоимостью $241,98 млн. – и другое предложение стоимостью $289,5 млн. пришло от международно известных фирм по проведению дноуглубительных работ. В то же время, порт планировал работы общей стоимостью $171,59 млн. В ходе работ предполагалось отвоевать у моря территорию общей площадью 66 гектаров, а также построить новые причалы общей протяженностью 1200 метров. На возникшей новой территории в будущем планировалось построить терминалы для насыпных грузов и перевалки металлов. По словам Сели, порт решил разбить намеченные работы на несколько этапов, при этом проводить их в сокращенном объеме. На первом этапе будут проведены дноуглубительные работы, обустроена отвоеванная у моря часть суши и построены причалы. В рамках первого этапа предстоит также построить терминал для насыпных грузов. На развитие восточной части порта Мууга у предприятия в резерве есть $31,677 млн. из средств ЕС, которые можно использовать и для финансирования новых поставок, сказал Сели. В дальнейшем совет намерен подробнее обсудить программу развития порта Мууга, поскольку ситуация в транзитном секторе после апрельских событий в Эстонии изменилась, добавил он. Однако первопричина отказа от строительства не в дороговизне – в отсутствии денег. Компания Tallinna Sadam (Таллиннский порт) в условиях изменившейся ситуации на рынке может понизить свой прогноз прибыли. Tallinna Sadam принадлежит Эстонскому государству. Об этом заявил председатель совета предприятия Нейнар Сели (Neinar Seli). Число обслуженных Таллиннским портом пассажиров в этом году по сравнению с прошлым годом сократилось. Возможное снижение грузооборота скажется на величине портовых тарифов. За первое полугодие грузооборот превысил показатели за тот же период прошлого года. В то же время в июне по сравнению с аналогичным периодом 2006 года показатель уменьшился на 18%. За прошлый год Таллиннский порт заработал около $52,8 млн. чистой прибыли. На этот год порт ранее прогнозировал прибыль в размере $35,2 млн. Сели заверил, что предприятие все же сможет заплатить запланированные в госбюджете на этот год дивиденды в размере $26,4 млн. и соответствующий подоходный налог. Сокращение грузооборота в порту ударит в первую очередь по более крупным фирмам, поскольку им придется сокращать работников. Второй удар придется уже по самому порту. Вероятность получения прибыли по итогам этого года тает с каждым новым высказыванием эстонского премьер-министра и прочих официальных и полуофициальных лиц. InfraNews
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.