Российское судостроение никогда не станет гражданским
Председателем совета директоров формируемой сейчас Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) станет не первый вице-премьер Сергей Иванов, а министр обороны Анатолий Сердюков. Его кандидатуру Росимущество внесло в правительственную комиссию по формированию ОСК. Если это назначение состоится, под контролем министра окажется один из крупнейших в стране промышленных холдингов с объемом заказов в $12 млрд. По мнению экспертов, это назначение может привести к тому, что сменить приоритеты российского судостроения с военных заказов на гражданские так и не удастся. О том, что Росимущество внесло в правительственную комиссию по формированию ОСК кандидатуру главы Минобороны Анатолия Сердюкова на пост председателя совета директоров. Вчера эту информацию “Коммерсанту” подтвердили в Росимуществе, уточнив, что “окончательное решение по кандидатуре главы совета будет принимать президент РФ, который должен подписать соответствующий указ”. До сих пор считалось, что совет директоров ОСК возглавит первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Появление министра обороны во главе совета директоров ОСК вполне можно считать для него профильной деятельностью: отечественное судостроение как минимум на 85% является военным. Суммарный портфель заказов предприятий, которые войдут в ОСК, достигает $12 млрд. 21 марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов о создании ОСК. ОАО ОСК со 100-процентным госучастием должно быть зарегистрировано в четырехмесячный срок. Для этого по упрощенной схеме проведена оценка ОАО “Невское ПКБ”, на базе которого будет зарегистрирована головная компания в налоговой инспекции Петербурга. В состав ОСК на правах дочерних войдут Западный, Северный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта. Так что, политика государства по-прежнему будет сосредоточена на военном кораблестроении, в первую очередь — строительстве атомных подводных лодок, поскольку поддержание морских ядерных стратегических сил определено приоритетом госпрограммы вооружений до 2015 года. При создании ОСК Минпромэнерго декларировало в качестве приоритета развитие гражданского судостроения: строительство суперверфей, способных производить крупнотоннажные суда и платформы, серийное строительство в России газовозов и платформ для освоения шельфа. Но эксперты сомневаются, что глава Минобороны в качестве председателя совета директоров ОСК захочет изменить приоритеты отечественного судпрома в пользу гражданских программ. InfraNews
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU