Экcпopт нефти в Китай по ВСТО составит 15 млн.т. в год

Новости | Политика | Июль 11, 2007, 0:11

Объем экспорта нефти в Китай по строящемуся сейчас нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) составит 15 миллионов тонн в год после ввода первой очереди маршрута, сообщил министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко в Пекине во вторник.

Его слова приводит официальный интернет-сайт Минпромэнерго.

“Строительство ответвления от ВСТО на Китай может быть начато уже в 2008 году. На первом этапе его мощность может составить 15 миллионов тонн, на втором этапе, в случае развития всей системы, – до 30 миллионов тонн”, – сказал Христенко.

Таким образом, Китай получит запланированный объем импорта российской нефти по ВСТО только после строительства второй очереди, срок которого пока неизвестен.

Христенко уточнил, что гарантии заполнения трубы от нефтепроизводителей для запуска первой очереди проекта уже получены, но не назвал эти компании.

“В заполнении первого этапа нет никаких сомнений.. Заявки, поступающие от компаний, уже превышают 30 миллионов тонн”, – сказал он.

Сковородино, находящееся в Амурской области в 100 километрах от границы с Китаем, – конечный пункт прокладываемой сейчас линии первой очереди нефтепровода. Отсюда же будет построено ответвление на Китай

Окончание строительства, которое ведет российская трубопроводная монополия Транснефть , намечено на 2008 год. К этому сроку планируется запустить саму трубу, железнодорожный пункт налива в Сковородино и терминал для перевалки сырья из цистерн в танкеры на тихоокеанском побережье.

Строительство трубопроводного ответвления в Китай планируется начать в 2008 году, его будут вести китайские компании.

Полная мощность нефтепровода ВСТО после строительства второй очереди должна составить 80 миллионов тонн в год. Изначально планировалось ввести на первом этапе 50 миллионов тонн, а на втором – 30, но теперь эти объемы поменялись местами, так как гарантии заполнения трубы от нефтедобывающих компаний на весь объем пока не получены.

ВСТО был рассчитан главным образом на значительные запасы нефти в Восточной Сибири. Однако их разработка затянулась: компании не торопятся с многмиллиардными инвестициями, предпочитая эксплуатировать существующие месторождения.

Поэтому для запуска первой очереди ВСТО придется использовать западносибирскую нефть, прирост добычи которой сильно замедлился в последние годы.

InfraNews

Новости по теме


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03

Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25