ЕС – Украине: Денег не давать
Европейская комиссия отказалась выделить Украине $10,35 млрд кредитных средств на развитие транспортной инфраструктуры. На прошедших вчера в Брюсселе переговорах с участием делегации Министерства транспорта и связи Украины представители Еврокомиссии заявили, что данный вопрос будет обсуждаться только после подписания нашей страной договора “Об открытом небе”, который грозит украинским авиаперевозчикам потерей рыночных позиций.
Вчера в Брюсселе прошли переговоры между Европейской комиссией и Министерством транспорта и связи Украины по вопросу получения кредитов в размере $10,35 млрд на развитие транспортной инфраструктуры Украины. Из этой суммы $7,5 млрд необходимы для строительства трассы Львов–Киев–Луганск, которая бы продолжила транспортный коридор из Европы, связав его с Россией. Пишет “Комммерсант-Украина”.
Еще $2 млрд Украина рассчитывала привлечь для закупки поездов и строительства путей, необходимых для внедрения скоростного железнодорожного сообщения. $500 млн предполагалось привлечь на реконструкцию взлетно-посадочных полос и $350 млн – на терминалы.
По итогам переговоров вице-президент Европейской комиссии, ответственный за транспортную политику ЕС, Жак Барро сообщил, что пока вопрос выделения Украине кредитов решен отрицательно. В полном объеме проекты профинансированы не будут. Украина должна определить для себя приоритетные проекты в сфере транспорта и предоставить их экономическое обоснование.
Еще одним препятствием для получения Украиной кредитных средств, по словам Жака Барро, является то, что Украина не подписала договор “Об открытом небе”.
Министр транспорта и связи Николай Рудьковский вчера заявил, что его ведомство до 26 июня подготовит для Еврокомиссии перечень приоритетных проектов развития отрасли. “О претензиях к UCA и VA я узнал только на переговорах в Брюсселе. В ближайшее время мы решим эту проблему”,– пообещал он.
По мнению участников рынка, подписание документа невыгодно украинским авиаперевозчикам.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU