Полтавченко воглавил Санкт-Петербург
Президент Дмитрий Медведев принял отставку Валентины Матвиенко с поста губернатора Петербурга. Буквально в тот же день исполняющим обязанности губернатора был назначен полпред в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко.
Решение президента стало неожиданным. Многие СМИ прогнозировали, что преемником Матвиенко станет вице-губернатор Михаил Осеевский. Фамилию полпреда в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко не называл никто из политологов. При этом его трудовой путь довольно ярко показывает причины назначения.
Георгий Полтавченко родился в 1953 году в Баку. Затем семья переехала в Ленинград, здесь Полтавченко окончил школу и Ленинградский институт авиационного приборостроения. После вуза он стал работать инженером на НПО “Ленинец”. В то же время на “Ленинце” работал Анатолий Турчак, впоследствии возглавивший холдинг. В 1978 году Георгий Полтавченко недолго поработал инструктором Невского райкома ВЛКСМ, а затем перешел в КГБ.
До 1992 года он работал в органах госбезопасности, возглавлял отдел КГБ в Выборге. В 1992 году избран депутатом Ленинградского областого совета, но почти сразу перешел на другую работу, возглавив Управление Федеральной службы налоговой полиции по Петербургу. С Владимиром Путиным, как признавался сам Полтавченко, он познакомился намного раньше, еще в 1980-х. По неофициальной информации, в этот период он был близок также с Юрием Ковальчуком (сейчас владелец банка “Россия”), Владимиром Якуниным (глава ОАО “РЖД”), Владиславом Резником (глава комитета Госдумы по финансовым рынкам).
В 1998 году Полтавченко неудачно баллотировался в депутаты Законодательного собрания в Приморском районе. После этого Полтавченко в законодательную власть переходить больше не пытался. Он был в 1999 году назначен полпредом президента в Ленобласти, а в 2000 году – полпредом президента в ЦФО. При этом Полтавченко – единственный полпред, который сохранил свой пост с момента учреждения самого института полпредства. По этой причине, а также учитывая фактор работы на “Ленинце” и в КГБ, его можно назвать скорее человеком Путина, чем Медведева, в администрации которого числятся полпреды.
Уж Валя ничего в логистике и транспорте понимать не хотела, а этот даже разбираться не станет.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.