Проблема дешевого импорта из Казахстана еще не решена
На 1 июля 2011 года намечено снятие таможенного контроля на границе России и Казахстана. Однако проблема импорта в Россию товаров, ввезенных в Казахстан из других стран с уплатой пониженных пошлин, так и не решена, сообщает “Коммерсантъ”.
Напомним, что импортозависимый Казахстан (70% потребностей экономики удовлетворяется за счет ввоза товаров из других стран) при вхождении в Таможенный союз (ТС) вытребовал для себя особые условия. Это пониженные ставки на ввоз автомобилей физическими лицами (до 1 июля 2012 года), нулевые ставки на тростниковый сахар-сырец (до 2020 года), нулевые ставки на ввоз самолетов (до 1 июля 2014 года) и запчастей к ним (без ограничения срока). Отдельно межгосударственным советом ЕврАзЭС для Казахстана был утвержден перечень пониженных в сравнении с единым таможенным тарифом ставок импортных пошлин по 409 товарам. Сроки применения всех этих низких ставок различны — вплоть до 2015 года.
Более всего Россию беспокоит перспектива дешевого импорта из Казахстана автомобилей, бензина, лекарств, сигарет и алкоголя. 19 мая 2011 года на заседании межгосударственного совета ЕврАзЭС в Минске Владимир Путин добился от казахстанской стороны заверений, что к 1 июля 2011 года механизмы государственного контроля за “льготными” товарами будут непременно созданы и в РФ они не попадут. Но позавчера глава аналитического управления ФТС Владимир Ивин сообщил, что предложений по ограничению ввоза этих товаров в РФ казахская сторона так не представила.
Он заявил, что по половине “льготных” позиций (товары, ввозимые в небольшом количестве) Казахстан с 1 июля повышает пошлины до уровня единого тарифа ТС. По части товаров, подлежащих сертификации (лекарства), техническому регулированию (оборудование) и регистрации (автомобили), контроль будет осуществляться с помощью этих мер. Еще на часть товаров Казахстан намерен ввести маркировку, обозначающую, что они могут продаваться только на территории этой страны — речь идет о подакцизных товарах: сигаретах и алкоголе. Однако остается группа из 65 товаров, по которым проблема пока не решена. Правда, что это за товары, уточнено не было.
Российская таможня советует Казахстану применить использовавшийся в РФ в 90-е годы институт специмпортеров, а также квотировать льготный импорт.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU