Росжелдор и Росморречфлот уличены в расточительсве
Генпрокуратура опубликовала на своем сайте перечень нарушений, допущенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта при создании пунктов пропуска через российскую границу. В целях устранения нарушений в адрес министра транспорта РФ и профильных агентств были вынесены представления.
Всего федеральной целевой программой “Государственная граница Российской Федерации (2003–2011 гг.)” было предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морского и речного пунктов пропуска. Однако за прошедшие восемь лет Росморречфлот ввел в эксплуатацию только два пограничных пункта. Три железнодорожных пункта построены на российско-казахстанском участке границы и теперь, в связи с созданием Таможенного союза, не будут использоваться. Заметим, что на развитие понгранпунктов подведомственные Минтрансу агентства потратили более 6 млрд руб.
Кроме того, Росжелдор заключил госконтракт на строительство терминала в Омской области, несмотря на отсутствие там железнодорожных путей. А Росморречфлот в порту Новороссийска выбрал для строительства пункта пропуска самый дорогой земельный участок. У Генпрокуратуры есть сведения и о других безответственных решениях агентства. Выяснилось, что ведомством не осуществлялся контроль за качеством выполняемых работ, а при обнаружении недостатков не применялись санкции к подрядчику. В результате некоторые построенные комплексы не используются, так как не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, Росморречфлот израсходовал 118 млн руб. на расчет стоимости строительства пограничных пунктов пропуска. Однако эти средства были выделены на проектирование и строительство объектов в морских и речных портах, в то время как расчет затрат на эти цели программой не был определен.
Росжелдор тоже не остался в стороне и израсходовал около 60 млн руб. на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, где даже не было земельного участка, предназначенного для этой цели. А на подготовку документов для пункта пропуска в Курской области, через который товары вообще не перемещаются, ушло 12,5 млн руб. Отсутствие должного контроля за исполнением госконтрактов в некоторых случаях привело к необходимости корректировки проектной документации, но стоимость этой корректировки часто превышала цену ее разработки в несколько раз.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная