Счетная палата списала обвиненения в адрес бывших менеджеров Совкомфлота
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Совкомфлот”, его дочерних и зависимых компаний за период 2000-2005 гг, а также эффективности управления закрепленными в федеральной собственности пакетами акций. Проверка проводилась в соответствии с планами работы Счетной палаты на 2006-2007 гг.
Как говорится в сообщении контрольного ведомства, в ходе мероприятия были установлены потери финансовых активов группы ОАО “Совкомфлот” в 2002-2004 гг за счет недополучения доходов и упущенной выгоды при реализации договоров и соглашений со сторонними компаниями на общую сумму не менее 314,7 млн долл.
В числе таких сделок:
– сдача судов в долгосрочную аренду /тайм-чартер/ с возможностью ее продления на невыгодных для судовладельца условиях – по фрахтовым ставкам ниже среднерыночных;
– передача опционов на судостроительные контракты сторонним компаниям безвозмездно и без экономической необходимости, включая безвозмездное предоставление гарантий по обязательствам этих компаний;
– продажа акций компаний, владеющих контрактами на постройку судов, на экономически необоснованных и обременительных условиях;
– осуществление экономически неэффективных сделок по продаже судов, обратном их отфрахтовании в бербоут-чартер с последующим аннулированием бербоут-чартеров и отказом от выкупа судов.
На коллегии также отмечалось, что непрозрачный характер носила процедура определения цен на реализуемые суда. В период 2001-2004 гг оценка судов проводилась только одной компанией, сопоставимая оценка стоимости флота группы компаний “Совкомфлот” на основе данных других независимых источников не осуществлялась.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Росимущество и ОАО “Совкомфлот”, а также обращение в Генпрокуратуру России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU