Тупик ФТС
Второе чтение законопроекта “О таможенном регулировании в РФ”, который должен был стать законом еще летом, но так и не принят из-за споров ФТС и Минэкономики, отложено до 2 ноября. К дискуссии о содержании документа присоединилась комиссия Таможенного союза (КТС) — как стало известно “Ъ”, ее ответственный секретарь Сергей Глазьев обратился к председателю КТС, первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с письмом, в котором предупреждает: российский закон в нынешнем виде будет конфликтовать с действующим Таможенным кодексом Таможенного союза — главенствующей нормой таможенного законодательства ТС. Эксперты говорят, что проблемы могут возникнуть и при присоединении ТС к ВТО.
А пока Таможня рисует очередные бредовые цифры, чтоб хоть как-то обосновать свою тупость. Признаки фирм-одно-дневок есть у 70% участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), заявил руководитель ФТС Андрей Бельянинов. Исходя из данных ФТС это около 140 000 компаний (всего ВЭД осуществляют около 200 000 юрлиц). Таким компаниям невыгодно упрощение таможенных процедур, заметил Бельянинов: «Чем мутнее вода, тем для них лучше».
Три года назад однодневок было почти вдвое меньше. Из 60 500 фирм, занимавшихся импортом в 2006 г., 54% в 2007 г. прекратили внешнюю торговлю. С исключением разовых поставок, по оценке ФТС, работу в 2007 г. прекратили 40% импортеров, которые успели ввезти товаров более чем на $27 млрд. Данных за 2008-2009 гг. служба не публиковала.
Популярность незаконных схем могла вырасти из-за кризиса, виновато и государство, которое не может добиться упрощения таможенного оформления для добросовестных компаний, считает советник по таможенным вопросам DLA Piper Марина Лякишева. Наиболее распространенная схема серого импорта — недостоверное декларирование, говорит она. Однодневки могут использоваться и для вывода капитала — поставки в этом случае не осуществляются в реальности либо импортер завышает таможенную стоимость товара, объясняет Лякишева “Ведомостям”.
InfraNews: Завышение таможенной стомости – это большая редкость. Но собственно юристам из DLA Piper это виднее – они этими услугами собственно и торгуют.
Собственно рецепты все давно выписаны. Шкала пошлин должна быть плоской, количество кодов ТН ВЭД должно не превышать сотни, а таможенники должны быть лишены фискальных функций.
И тогда нам, что ТС, что ФТС, что ВТО – все едино.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU