Первый вице-премьер поменял логику в поручении президента
Новый порт “Тамань” отправит первый груз уже весной 2008г. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС сообщил глава департамента по транспорту и связи администрации Краснодарского края Григорий Минаев.
“Перевалочный комплекс для сжиженных газов строит на территории порта компания “Таманьнефтегаз”, уточнил Минаев, подчеркнув, что “эта же компания согласовывает документы в правительстве России на строительство еще нескольких терминалов”.
Комплексное развитие инфраструктуры порта ведется в рамках инвестиционного проекта по созданию сухогрузного района морского торгового порта Тамань, сказал Минаев. Он уточнил, что “решение о финансировании разработки проектно-сметной документации было принято в сентябре прошлого года инвестиционной комиссией Министерства экономразвития и торговли”.
По словам Минаева, кроме “Таманьнефтегаза” в этом районе находятся объекты еще одного предприятия – “Тольяттиазота”. “Остальные потенциальные инвесторы, ранее заявлявшие о своем намерении строить перевалочные комплексы в новом порту, к работам не приступали”, – подчеркнул он.
Кроме строящейся “Тамани” уже действуют морские порты “Темрюк” и “Кавказ”, которые в 2006 году достигли грузооборота в объеме 8,3 млн тонн – на 107 тысяч тонн больше, чем в 2005 году.
Выступая 2 мая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии, посвященном развитию морской транспортной инфраструктуры, первый вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что для строительства второй нитки Волго-Донского канала, который должен заканчиваться в Черном море, “необходимо строительство собственного порта в районе Тамани в Краснодарском крае”.
Причем, по мнению первого вице-премьера, порт этот должен быть не на берегу, а так называемый “выносной”, чтобы крупнотоннажные корабли могли подходить к пирсу, сообщает Интерфакс.
Как сообщают “Вести Северный Кавказ”, для строительства порта Тамань, одного из самых амбициозных проектов Краснодарского края, кубанскими властями был сформирован целый пул инвесторов. Тем не менее из-за требований экологов реализация проекта долгое время тормозилась.
Проект строительства порта Тамань был разработан в соответствии с федеральной программой развития транспортной сети Юга России. Предполагаемый объем инвестиций в целом должен составить свыше 1 миллиарда евро. Согласно прогнозам к 2015 году порт выйдет на проектную мощность 30 миллионов тонн, что позволит ему стать третьим по величине российским портом.
InfraNews: То, что инвесторы не приступали к работам, означает, что инвесторы правильно все сосчитали. Но вот с каналом это новый поворот. Президент реально говорил о второй ветке Волго-Дона. Идея может несвоевременная, но вполне исполнимая. Но первый вице-премьер направление изменил. Оказывается строить будут прямо до Черного моря. Тогда это уже не канал Волго-Донской получится, а безобразие именуемое канал Каспий – Черное море. Проект, который был подвергнут ожесточенной критике, как только родился. И экологи, и транспортники и просто здравомыслящие люди оказались против. Ну а степень понимания Сергеем Ивановым транспортных проблем, для всех уже не секрет.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU