Всех развести по регионам
Совсем скоро аэропорты столицы достигнут предела пропускной способности. В последние годы рост авиарынка составлял 10-20%, а экономики – в несколько раз меньше. Чиновники, рассчитывающие отраслевые прогнозы, исходя из темпов роста ВВП, не учли, что такой подход верен лишь для стран со стабильной экономикой. Согласно прогнозам Минтранса, аэропорты Москвы к 2015 году обслужат порядка 50 млн. пассажиров, однако этот результат уже был достигнут в 2010 г. К 2030 г. совокупная мощность столичных аэропортов составит 179 млн. пассажиров, однако если темпы роста авиаперевозок сохранятся на нынешнем уровне, то аэропорты достигнут предела мощностей уже к 2020 г.
По словам первого замгендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, по базовому сценарию перевозки к 2030 г. достигнут 220 млн. человек, по инновационному — 300 млн. При этом дефицит мощностей может возникнуть не ранее 2021 г. А за это время, по его мнению, государство примет необходимые управленческие решения.
Кроме того, в ближайшее время можно ожидать достижения предела пропускной способности и по количеству взлетно-посадочных операций.
Уже сегодня аэропорты Москвы нуждаются в увеличении терминальных площадей. Согласно данным Минтранса, Домодедово работает с превышением мощности практически в полтора раза — 9 млн. пассажиров. Аэрофлот не раз сообщал о дефиците в терминалах Южного сектора.
Председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев уверен, что максимальный трафик московских аэропортов составит 140 млн. пассажиров ежегодно. Города с подобной аэропортовой инфраструктурой обслуживают до 130 млн. пассажиров в год. При этом, скорее всего, аэропорты столицы разгрузят аэропорты крупных региональных центров — Санкт-Петербурга, Краснодара, Новосибирска и Екатеринбурга.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.