Олерский как всегда: широк душой и неадекватен
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Политика | Октябрь 18, 2012, 8:43
Южнокорейская металлургическая компания Posco интересуется особой экономической зоной в Хабаровском крае и рассматривает площадку под строительство своего терминала, сообщил в среду журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. “Я знаю, что корейцы уже приезжали. Самая крупная металлургическая компания в Корее, Posco. Хотят строить терминал”, – сказал Олерский. Он отметил, что сейчас на территории “Советской Гавани” в Хабаровске наблюдается развитие. “Некое развитие сейчас есть, возможно, в связи с открытием Кузнецовского тоннеля, добавляется порядка 20 миллионов тонн пропускной способности”, – отметил Олерский.
Олерский у нас известный поговорить в пустоту. Виртуально продает-покупает. Сразу поставим точки над I – ни POSCO, ни Петропавловск не потверждают никаких переговоров, не сообщают о них в расскрытиях и даже не подтверждают ознакомительных поездок.
Собственно, даже MOU никаких не было подписано – так что мы обсуждаем в данном тексте не новость – а очередной PR повод нашего замминистра-пустобреха.
Вице-губернатор Хабаровского края Виктор Калашников уточнил “Ъ”, что Posco предложено стать подрядчиком по строительству терминала по перевалке железной руды мощностью 7 млн тонн в год и стоимостью более 6 млрд руб. Этот проект планирует реализовать группа компаний “Петропавловск”, подавшая в сентябре заявку в Минэкономики на получение статуса резидента зоны.
Напомним, последней российско-корейской новостью, подтвержденной самой POSCO было подписание соглашение между POSCO и Мечелом 24 июня 2011 года по поводу разработки углей в Эльге. Где сейчас Мечел со своими проектами – говорить не надо. Упоминание “Петропавловска” с рудой – тоже излишне. Согласно полугодового отчета компании – рудные (железной руды) месторождения еще изучаются, и, возможно, отчет по ним будет до конца этого года.
“Однако наши переговоры с Posco гораздо шире”,— добавил господин Калашников. По его словам, власти края предложили Posco стать управляющей компанией зоны. “Предварительно корейцы выразили заинтересованность в участии в таком проекте”,— говорит чиновник. Он пояснил, что управляющая компания должна подготовить участок ОЭЗ (290 га) к размещению резидентов, вложиться в строительство инфраструктуры, а в дальнейшем быть ее эксплуатантом. “Сейчас речь идет о вложениях на уровне 10 млрд руб. Мы считаем, что оптимален вариант, при котором половина средств вкладывается из федерального и регионального бюджетов, остальное — Posco. Соответственно вложениям распределяются и доли в управляющей компании. Но схема финансирования еще обсуждается”,— рассказал господин Калашников.
Чтоб было понятно, еще раз повторим, POSCO компания сталелитейная, логистика вся на аутсорсинге, собственной экспертизы по портам и терминалам нет. Если что-то вроде склада строит – то именуется этот склад не иначе как POSCO-HYUNDAI.
Ну а опыты близких к POSCO судостроителей на дальнем востоке показывают, что корейцы не склонны тратить даже на представительские расходы. Все проекты с ОСК закрыты.
Сейчас Советская Гавань, как и остальные федеральные особые экономические зоны, управляется ОАО ОЭЗ. “Но эта компания проявляет минимум активности, даже так и не создали местную “дочку”. Поэтому мы и ведем переговоры с Posco”,— поясняет господин Калашников. Недавние поправки в федеральный закон об ОЭЗ позволяют привлекать к управлению зонами сторонние компании, уточняет он.
Неделю назад в Гудке г-н Калашников очень распинался про эту компанию и обещал, что все заработает с вводом в строй Кузнецовского тоннеля.
Предположения аналитиков же про возможность вступления корейской компании в ГЧП с Россией – попахивает уже разжижением мозга. Это либо наивность, либо реальное до сих пор непонимание сути процессов!
Олерскому, короче, надо бы взять тайм-аут и помолчать с полгодика, а то наГоворун на себя сделает!
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.