Что дают проблемы Евро российским портам
Европейская валюта стремительно утрачивает позиции — в пятницу курс евро на российском рынке вернулся к значениям конца 2008 года, приблизившись к отметке 41 руб. Но это лишь отголоски стремительного падения общеевропейской валюты на мировом рынке из-за бюджетных проблем в странах еврозоны и ужесточения кредитной политики Народного банка Китая. Если проблемы не будут быстро решены, курс евро будет стремиться к отметке $1,2, прогнозируют эксперты.
Очень занимательная ситуация для нашего морского бизнеса. Ставки портовых сборов у России номинированы в рублях и в случае выхода курса за пределы отметки в 34 рубля за Евро – они приближаются к прибалтийским, а при падении ниже 30 – становятся менее выгодными, чем финские. При этом стоит учесть, что ставки на стивидорные работы номинированы у большинства компаний в долларах, в то время, как у наших конкурентов по Балтике – в Евро. и Падение евро по отношению к доллару аналогично не благоприятно для экономики наших пртов. В смысле конкурентоспособности.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU