Что станет с Dubai Port World

Новости | Финансы | Ноябрь 26, 2009, 19:19

 

Власти Дубая замораживают выплаты по долгам государственных компаний. Общий долг эмирата составляет более $80 млрд, амбициозные строительные проекты заморожены. Очередной «девелоперский пузырь» лопнул, признают аналитики.

Эмират Дубай, главный туристический центр Объединенных Арабских Эмиратов, находится на грани банкротства. Как сообщает Financial Times, суммарный просроченный долг Дубая и компаний эмирата уже к лету составлял $80 млрд, а сейчас превышает его. Большая часть долга, $59 млрд, лежит на плечах государственного конгломерата Dubai World, возглавляемого наследником престола Султаном Ахмедом бин Сулайемом. Под контролем госкорпорации среди прочего находится международный оператор морских портов DP World, британская компания морских перевозок P&O, инвестиционная компания Istithmar, сеть казино MGM Mirage, американский ритейлер Barneys New York. Самым известным компонентом конгломерата является государственная строительная компания Nakheel, которая ведет активную застройку на побережье Дубая и на островах.

14 декабря должен наступить срок погашения исламских бондов с номинальным доходом 5,5% на сумму $3,5 млрд. Бумаги были выпущены Nakheel в декабре прошлого года. 13 мая 2010 года наступает срок погашения облигаций еще на сумму $980 млн. Кроме того, еще один девелопер, входящий в Dubai World, компания Limitless 31 марта 2010 года обязана погасить исламские бонды на сумму $1,2 млрд. Однако в среду правительство эмирата объявило о приостановке платежей Dubai World по долгам на срок в шесть месяцев.

Основной причиной финансовых проблем Dubai World эксперты называют кризис на ещё недавно быстро развивавшемся рынке недвижимости в эмирате.

Что станет со второй по размерам в мире стивидорной империей Dubai Port  World, которая была построенна за деньги от пузыря недвижимости – не известно. Известно только, что у Dubai World  есть активы в виде земли в Подмосковье, акции российских стивидоров и даже говорят тайные переговоры о кредитовании некоторых транспортных холдингов под злог акций.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости