McKinsey – великолепные специалисты: танцевать от расходов – это надо додуматься

Новости | Финансы | Ноябрь 17, 2009, 7:16

Предложение изменить систему тарифообразования на грузовые перевозки содержится в докладе, подготовленном McKinsey по заказу РЖД. Фактически документ разрабатывался совместно, говорит представитель монополии. РЖД согласна со всеми его выводами.

McKinsey предлагают перейти на систему ценообразования на основе затрат на организацию конкретной перевозки. Сейчас все грузы разделены на три класса. Тарифы на их перевозку формируются исходя не из себестоимости услуги, а из цены самих грузов. В результате монополии приходится субсидировать нерентабельные перевозки. Кроме того, действующий прейскурант предусматривает массу скидок для перевозки грузов по различным направлениям. К 2008 г. число поправочных коэффициентов достигло 250.

Менять систему предлагается постепенно, чтобы не навредить перевозчикам. Революция в тарифообразовании нужна, чтобы не загубить РЖД, говорится в докладе. Кризис подкосил железнодорожные перевозки: по итогам 2009 г. падение погрузок составит 15,4% по сравнению с 2008 г., а на докризисные объемы железные дороги выйдут не раньше 2013-2014 гг., прогнозирует РЖД.

Кроме того, сейчас государство постоянно урезает запросы РЖД об индексации тарифов. В 2009 г. компания просила поднять их на 11,4%, а получила лишь 8%, на следующий год — 9,4% вместо 11-11,5%. Правда, взамен государство выдает РЖД субсидии: в 2009 г. они составят 41,7 млрд руб., в федеральном бюджете на 2010 г. на это заложено 50 млрд руб.

Если тарифное регулирование сохранится на уровне инфляции или ниже, а затраты будут расти, то операционная прибыль РЖД от грузовых перевозок к 2015 г. сократится с докризисных 15-25% до 2-5%, т. е. ниже стоимости капитала, а поток денежных средств от грузоперевозок к этому времени при выполнении минимальной инвестпрограммы составит отрицательную величину в несколько сотен миллиардов рублей, говорится в докладе.

InfraNews Удивительное рядом. Вместо нормальной логики – тип подвижного состава – тип локомотива – длина перегона – тариф, РЖД и ее безбашенные консультанты выводят стратегию привязки к расходом. С одной стороны, логично. Но привязывать тарифы к сегодняшним расходам РЖД, когда даже из пассажирских расходов часть издержек на низовом уровне перетекает на грузовые издержки – не логично.

Логично все-таки вначале разобраться с расходами, а потом спокойно перейти на американскую систему – с расчетом тарифа на 1 тонну, перевезенную на 1 километр, в одном из пяти-шести типов подвижного состава, со скидками за объем и расстояние, и с штрафами за непредоставление объема к перевозке.

Зачем городить огород и позволять РЖД идти от собственных росходов, пока в компании десятки вице-президентов, неэффективный штат, доход на одного соторудника меньше чем доход на работника америкнакой дороги в десятки раз. Почему консультанты с мировым именем идут на поводу у жадных рждэшных кланов?

Потому что они не консультанты, а просто получатели дивидентов со своей вывески. А как консультанты – полный отстой!

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости