Импортная каша ЦБ

Новости | Финансы | Февраль 12, 2009, 7:58

В январе 2009 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья, согласно данным ФТС, сократился на 35,6%. Большая часть сокращения обеспечена мгновенным снижением импорта автомобилей, а также оборудования и продовольственных товаров. Экономисты объясняют резкое падение импорта девальвационным и кредитным шоком. Столь серьезный обвал импорта позволит стабилизировать ситуацию на валютном рынке, однако далее любые успехи ЦБ и правительства в борьбе за восстановление инвестиционного спроса будут делать эту тенденцию менее устойчивой. Пишет “Коммерсант”

По данным таможни, товарный импорт из стран дальнего зарубежья в январе 2009 года по сравнению с январем 2008-го сократился на 35,6%. Если учесть, что в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007-го товарный импорт из дальнего зарубежья упал всего на 2,5%, а из стран СНГ — на 27,6%, то с уверенностью можно предположить, что ввоз товаров из стран Содружества в январе сократится ориентировочно на 50%.

Столь резкое сокращение импорта было прогнозируемым. Хотя в силу того, что основа падения – автомашины, а на товарном фронте произошли и снижения цен, и стоимость доставки и пересортица, физический объем запланированного контейнерного спада не превысит 20% и для отрасли он вполне сможет компенсироваться экспортом.

На сокращении импорта в январе сказалось повышение ставок ввозных пошлин на автомобили, мясо и сахар, но основной причиной его резкого падения,  является девальвационный и кредитный шок, к которому добавилось сокращение реальных доходов населения. В декабре 2008 года рубль потерял к корзине валют ($0,55+€0,45) всего 7%, но именно тогда импортеры в полную силу ощутили дефицит кредитования.

Экономисты пока не решаются прогнозировать, насколько столь резкое сокращение импорта является устойчивым.

Между тем гарантировать, что во второй половине 2009 года импорт снова станет расти или же сокращаться медленнее, чем экспорт, не берется никто. Парадоксально, но в нынешнем состоянии платежный баланс по крайней мере в первом полугодии 2008 года вполне могут поддерживать продолжение недоверия банков в импортерам, сверхвысокие ставки кредита и снижение реальных доходов населения.

Проблема лишь в том, что политика ЦБ и правительства в нынешних условиях ориентирована на прямо противоположный эффект: серьезные успехи в борьбе за кредитование реального сектора экономики вызовут частичное восстановление спроса на инвестиционные товары. А это при нынешних ценах на нефть возродит угрозы платежному балансу и поддержит политическое давление на правительство и ЦБ по продолжению девальвации.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости