Нефтяники придерживают нефть от внутреннего рынка
Цена партий нефти с поставкой в декабре на внутренний рынок России может составить 4-4,5 тыс. руб. за тонну на узлах учета производителей Западной Сибири против 3.350 рублей в ноябре, считают опрошенные Рейтер трейдеры.
Рост стоимости сырья на российском рынке возможен при условии ожидаемого снижения таможенной пошлины с 1 декабря до $192,1 с ныне действующей $287,3 за тонну, что увеличит расчетную цену экспортной альтернативы и, соответственно, “привязанные” к ней внутренние котировки.
Торги нефтью с поставкой в декабре, как ожидается, начнутся на этой неделе. Между тем, негативная ценовая динамика на мировых рынках может нивелировать положительный для нефтяных компаний эффект от предстоящего снижения пошлин, существенно снизив размер экспортной альтернативы.
Так, при текущей цене Urals на рынке Северной Европы в $47,20 за баррель расчетная цена экспортной альтернативы для западносибирской нефти в при поставке через порт Приморск составляет около 3,75 тыс. руб. за тонну, но продавцы рассчитывают на премию в 500-800 рублей при внутренних продажах.
Если темпы падения мировых цен в ближайшие дни ускорятся и стоимость Urals опустится до отметки около $40 за баррель, то цена продажи сырья на внутреннем рынке также существенно упадет.
При этом нефтяники говорят, что стоимость нефти ниже 5 тыс. руб. за тонну не покрывает их текущие расходы на добычу и уплату налогов.
По данным трейдеров, один из крупнейших продавцов – Сургутнефтегаз , в ноябрьскую торговую сессию отказавшийся продавать нефть российским потребителям по текущим низким ценам, в этом месяце вновь может воздержаться от продаж.
Торги партиями нефти с поставкой в ноябре на внутренний рынок РФ завершились падением котировок почти в два раза по сравнению с уровнем октября – до 3,3-3,4 тыс. руб. за тонну. На свободном российском рынке ежемесячно реализуется 2,5-3,0 миллиона тонн нефти, основными потребителями которой выступают НПЗ Башкирии, Московский и Хабаровский заводы.
Новости по теме
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов