Рентабельность украинских портов в разы меньше российских
За первое полугодие 2008 года украинские порты заработали на 11% больше, чем в прошлом году. Выручка достигла $583,3 млн., а чистая прибыль – $60,32 млн.
Наибольшая выручка в первом полугодии пришлась на порт “Южный” – $136,08 млн. По сравнению с прошлым годом его доходы выросли на 26,4%. Чистая прибыль порта за полугодие $16 млн.
Наибольшую чистую прибыль за указанный период получил Одесский порт – $21,8 млн., его выручка выросла на 122% и составила $98,4 млн.
Иличевский порт в первом полугодии текущего года получил $103,81 млн. (рост 154,5%) и $6,46 млн. чистой прибыли.
Доход Мариупольского порта возрос на 101% и составил $85,69 млн., а чистая прибыль – $10 млн.
На самом деле – это очень лукавые цифры. В них нет и половины операций портов. Ведь структура портов Украины складывается практически теневая (точнее сложилась уже). Договор о совместной деятельности – выводит за баланс порта некие стивидорные активы, за которые порт получает оговоренные деньги. А вот сколько остается на счетах совместных предприятий и какова реальная рентабельность их работы – вопрос большой.
По крайней мере недавнее повышения тарифов – никак не отразится на балансах самих портов – все деньги достанутся СП.
А текущая ренабльность по чистой прибыли, по предъявленому балансу – смешная. Всего портового хозяйства – 10,34%. Одесского порта – 22%, Ильичевского – 6,22%, Мариупольского – 11,66%, а Южного – 11,75%.
Конечно и этим цифирям доверять не следует. Но одно заключить можно точно. С рентальностью российских портов на Украине никто поспорить не сможет. У наших контейнерных терминалов рентабельность 45-50%, у универсальных портов с большой долей контейнерного оборота – 30-40%, у зерновых терминалов – не менее 25%, у угольных от 15 до 20%.
Какой сегмент не возьми – ситуация аховая! Государствення форма собственности – как эрозия со ржавчиной одноврменно – уничтожают эту собственность и не дают стране налогов. Ведь если рентабельность по чистой прибыли такая маленькая – то и налогов там с гулькин нос.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU