Цемент отступает
За первые три недели июня — в пик строительного сезона — цены на цемент в Центральном федеральном округе упали на 10%. Это случилось впервые с 2005 года — до этого стоимость цемента ежегодно росла на 50-60%. Цены упали прежде всего из-за снижения темпов строительства: в ЦФО в первом квартале 2008 года был введен в эксплуатацию всего 91% от объемов жилья, сданного за тот же период прошлого года. Часть спроса помимо этого оттянул на себя импортный цемент, ввозные пошлины на который были отменены с 1 января.
Всего за две недели июня индекс стоимости цемента (усредненный показатель по всем маркам) по отношению к маю снизился на 9,7%: средняя цена тонны цемента без учета НДС и стоимости доставки составила 4,321 тыс. руб., опустившись до уровня цен начала года.
Согласно данным Росстата, в первом квартале 2008 года в ЦФО был введен в эксплуатацию всего 91% от показателя аналогичного периода прошлого года. О том, что потребление цемента упало, говорят и данные по отгрузкам РЖД: если к середине июня прошлого года было отгружено 292,6 тыс. вагонов цемента, то в этом году — 260 тыс. вагонов (на 11,3% меньше).
Часть и без того уменьшающегося спроса оттягивает на себя импортный цемент, объемы которого из-за отмены с 1 января ввозных пошлин к концу 2008 года должны увеличиться более чем в три раза. Если в 2007 году импорт составил около 2 млн.т. цемента, то в этом году, по прогнозам ФАС, он составит более 6 млн.т. Только в Московский регион за май поступило более 330 тыс.т. импортной продукции. “Импортный цемент дешевле отечественного. Для сравнения: сейчас стоимость тонны турецкого цемента составляет около 5,3 тыс. руб. с учетом НДС и доставки. Товар же российских производителей стоит около 6 тыс. руб за тонну.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару