Контейнерный бизнес: Н-Транс ведет порты в “голубые фишки”
Как рассказал «Ведомостям» заместитель директора «Н-Транс» Александр Назарчук, компания намерена консолидировать портовые активы на новой компании — GlobalPorts. Она была зарегистрирована в начале года на Кипре, говорит Назарчук. В ее состав войдут как российские, так и иностранные активы «Н-Транс», отметил Назарчук. А на формирование активов Globaltrans уйдет еще около полутора месяцев.
Точно так же около трех лет назад собственники «Н-Транс» поступили с железнодорожными активами. Бизнесы Новой перевозочной компании и «Севтехнотранса» были объединены в рамках кипрской компании Globaltrans. Она стала вторым по величине в России железнодорожным оператором после «Российских железных дорог».
Акции GlobalPorts также могут появиться на бирже, владельцы «Н-Транс» думают об этом, слышал инвестбанкир, знакомый с менеджментом компании. Знает о таких планах «Н-Транс» и чиновник федерального правительства от совладельца компании Константина Николаева.
Назарчук не исключает, что акции GlobalPorts со временем могут появитьcя на бирже. «IPO — один из многих вариантов привлечения средств для развития бизнеса, это будет зависеть как от развития бизнеса, так и от ситуации на рынке», — отметил он.
У «Н-Транс» большие планы по развитию бизнеса. К примеру, порт Восточный планирует увеличить мощности почти в 3,5 раза до 2,2 млн TEU, а к 2013 г. собирается нарастить мощности в шесть раз до 2,3 млн TEU в год. Практически во всех активах у «Н-Транс» есть партнеры. В порту Восточном это международная DP World (25%), во всех остальных (кроме «Петролеспорта») — финская Container Finance Group с 50%-ным участием.
Аналитики, опрошенные “Ведомостями” преположили (???) сейчас портовые активы «Н-Транс» стоят около $300 млн. Но с учетом планов по росту мощностей к размещению цифра может оказаться больше.
InfraNews: Правда теже аналитики признавали справедливой стоимость НМТП в размере $5 млрд. Так что вероятно, они не знают, что совокупная выручка только двух крупнейших активов Н-Транса – Петролеспорта и ВСК приближалась в 2007г к $300 млн. А в этом году перешагнет вероятно $400 млн. Даже если принимать во внимание мультипликаторы европейских стивидорных холдингов, то меньше чем $3 млрд. активы не стоят. Хотя надо понимать – что к примеру выбор не правильного маркет-мэйкера, может привести к полной неликвидности акций.
А ликвидность портовых акций пока остается под вопросом.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару