Югтранзитсервис продает Таганрогский СЗ – очень дорого
На прошлой неделе совет директоров “Югтранзитсервиса” принял решение о продаже части бизнеса до 75% ОАО “Таганрогский судоремонтный завод” (ТСРЗ), основную ценность которого составляют терминалы по перевалке зерна и нефтепродуктов общей мощностью 2 млн.т. в год.
Как сообщил “Коммерсанту” источник, знакомый с планами компании, 100% ТСРЗ его акционеры оценивают в $90-120 млн. В инвесткомпании (по слухам это Финам) близкой к сделке, решение о привлечении инвестора было принято после того, как к нему проявили интерес “Базэл”, “Русснефть” и ЛУКОЙЛ. Все три компании владеют НПЗ в непосредственной близости от порта.
Правда все отрицают интерес к ТСРЗ или отказываются от комментариев.
ОАО “Таганрогский судоремонтный завод” включает два зерновых терминала общей емкостью хранения 33 тыс. т и перевалочной мощностью 1,2 млн т в год, а также мазутный терминал общей емкостью 30 тыс. т и мощностью перевалки до 1 млн т в год. На 2008 год запланировано строительство второй очереди мазутного терминала емкостью 20 тыс. т. И увеличение мощности перевалки до 1,4 млн тонн. Загрузка порта составляет более 70% при среднем рыночном тарифе на перевалку более $14 за 1 т.
Эксперты считают, что покупателя на мазутный терминал отдельно ЮТС будет найти проще, чем на весь ТСРЗ. Однако стоимость актива эксперты считают сильно завышенной. Основываясь на официальных данных по объемам перевалки зерна и нефтепродуктов ТСРЗ в 2007 году и ориентировочной выручке на уровне $12-13 млн в год, 100% акций завода может стоить не более $40-50 млн.
Терминал с неудобным климатом, плохими характеристиками для судоходства и со столь небольшими объемами перевалки вряд ли заинтересует крупных игроков нефтяного рынка. Такое приобретение смогут позволить себе местные игроки бункеровочного рынка, но они будут готовы заплатить не более $10 млн за миноритарный пакет или не более $20 млн за контроль.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU