IPO Global Ports: пока успешно
В среду Лондонская фондовая биржа официально начала торги GDR Global Ports. На бирже обращаются 39,2 млн GDR группы (каждая расписка соответствует 3 обыкновенным акциям), free float составляет 25%, общий объем размещения достиг $588 млн, $100 млн из которых компания получит для финансирования своих проектов. По информации “Интерфакса”, в среду капитализация компании превысила $2,7 млрд, что почти на 17% больше, чем на момент размещения. В этот же день стало известно, что Европейский банк реконструкции и развития приобрел 2,98% акций Global Ports, тем самым став якорным инвестором IPO.
Эксперты объясняет успех IPO тем, что компания работает на растущем рынке контейнерных перевозок и стабильном рынке перевалки нефтепродуктов. Хорошие показатели эффективности, высокий уровень корпоративного управления и наличие положительной истории отношений с инвесторами у основного акционера компании также способствуют повышению привлекательности инвестиций.Однако пока не прошло пары месяцев, говорить про итоги IPO еще рано.
При этом аналитики отмечают, что Global Ports разместились “по достаточно приемлемой цене”, что позитивно сказывается на динамике акций после IPO. На закрытие сессии 28 июня цена расписок выросла на 14% по сравнению с ценой размещения, с начала торгов в среду утром их стоимость продолжила расти.
По оценке “ТКБ Капитала”, Global Ports разместились с мультипликатором EV/EBITDA 8,3, “что соответствует дисконту к мировым аналогам на уровне 20%, а также со значительным дисконтом к первоначальным озвученным оценкам, что определило спрос в краткосрочной перспективе”. Цена актива получилась близкой к нижней границе, но на это, скорее всего, повлияла продажа пакета акций компании Сбербанком – инвесторы ориентировались на эту оценку ($238 млн за 10% акций, сделка была закрыта в мае).
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU