Ведомости лажают с НМТП
Хозяева Новороссийского морского торгового порта (НМТП) сменились 21 января. «Транснефть» и Магомедов купили Novoport Holding Ltd. c Британских Виргинских островов, которая владеет 50,1% акций НМТП. Сумма сделки не раскрывалась. Но инвестбанкир, знакомый с деталями сделки, говорит, что пакет НМТП был оценен в $2,5 млрд. Сумма сделки была примерно такой, подтверждают два источника, близких к «Транснефти» и Novoport. А источник, близкий к НМТП, говорит, что сумма даже превысила $2,5 млрд.
Выходит, порт оценили примерно на 80% выше рынка: 21 января 50,1% НМТП столи $1,38 млрд на LSE. То есть прежние владельцы получили около $1,1 млрд премии и докризисную оценку НМТП: при IPO в 2007 г. он как раз стоил около $5 млрд. А исторический рекорд — $5,75 млрд — был установлен в ноябре 2007 г. Так пишут “Ведомости”.
Конечно, странно все это читать в экономической газете. Впрочем, эта странная газета давно и не экономическая, и не по-хорошему “желтая” – так, “ни рыба, ни мясо”. Странно, что приходится смотреть, как этот бред перекочевал в десятки СМИ.
Ну да бог с ними. Всем понравилось про 80% премии.
То, что никто реально не видел контрактов, и сотрудник инвестбанка- это фикция. Очевидно. Поскольку контракты очень сложно структурированы. И по сути, и по нашим данным, проблема, как была нами описана несколько месяцев назад, так и решилась. Читать – здесь. Сказать, что кто-то получил на руки миллиард – сложно. Очевидно, что в результате сделки НМТП остался с долгом, а акционеры,бывшие и новые, – с деньгами из распиленного кредита Сбербанка.
Проще говоря, писать надо не про то, что деньги распилили, а про то, что источник этих денег – налогоплательщики как основные владельцы Сбербанка.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU