Карельский Роттердам
Глава Карелии Сергей Катанандов приветствовал намерение руководства страны активизировать отечественное судостроение и деятельность российских морских портов, о чем заявил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин, передает корреспондент ИА REGNUM.
Выступая в пятницу, 27 апреля, перед журналистами в Петрозаводске, губернатор пообещал предпринять все возможные усилия для поддержки карельских верфей со стороны государства – Онежского судостроительного завода и судостроительного завода “Авангард”. Руководитель республики заявил также, что карельский порт Беломорск должен войти в число приоритетных морских портов страны, тем более, что у него наметились неплохие перспективы в связи с активизацией грузоперевозок по Беломоро-Балтийскому каналу.
Кроме того, Сергей Катанандов напомнил, что в ближайшие годы в Баренцевом море начнется освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения и строительство через территорию республики магистрального газопровода, что также повысит значимость Беломорского морского порта для перевозки газодобывающего оборудования.
InfraNews: Ничего личного. Руководитель Карелии прожил всю жизнь в лесу. Это факт. Карелия главный поставщик на российский рынок всего, что связано с лесом. Наверное, поэтому губернатор не очень хорошо разбирается в проблематике портового бизнеса и в целом в грузопотоках по России. Но фраза о том, что “Беломорск должен войти в число приоритетных морских портов страны” может вызвать только улыбку. На фоне снижения оборота всех портов Мурманской области, проблем с загрузкой Архангельского порта, неразвитости логистики на севере России и прочих трудностей, говорить о будущем Беломорского порта, наверное, рано.
Хотя, если удвоить Гольфстрим, дождаться глобального потепления градуса на 2-3, то можно обсуждать и Беломорск. Жаль только, что сама Карелия превратится при таком развитии в непроходимое болото.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU