Скоропортящийся рынок РЖД
Созданная менее года назад «дочка» «Российских железных дорог» (РЖД) — компания «Рефсервис» — уже в этом году планирует увеличить свою долю на рынке перевозок скоропортящихся грузов до 32%. Однако чтобы успешно конкурировать с частниками, компании необходимо быстро и существенно нарастить парк подвижного состава.
ОАО «Рефсервис» — дочернее общество РЖД в области перевозок грузов в изотермическом подвижном составе — было создано в мае прошлого года. Доля РЖД в уставном капитале компании составляет 100% минус одна акция. В настоящее время «Рефсервис» имеет более 6,6 тыс. вагонов, рефрижераторных вагонных депо, два эксплуатационных участка. Объем перевозок «Рефсервиса» за восемь месяцев работы составил 1,8 млн т, грузооборот — 5 млрд тоннокилометров.
Как сообщили РБК daily в пресс-службе «Российских железных дорог», согласно прогнозу специалистов «Рефсервиса», в этом году компания займет долю рынка перевозок скоропортящихся грузов в 32%. «Это позволит охарактеризовать рыночную позицию компании как устойчивую», — отмечают в РЖД. «Рефсервис» итак является самой крупной компанией на российском рынке железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов. По итогам прошлого года ее доля на рынке перевозок составила 20,6%.
«Интерес к данному рынку перевозок может быть обусловлен продолжающимся ростом объемов розничной торговли», — сказал РБК daily аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. Этот рынок является весьма перспективным — по самым скромным оценкам, темпы его роста составляют 3—4% в год, по меркам железнодорожников, это хорошая величина. Головная компания — ОАО «РЖД» — в год наращивает грузоперевозки на 3—5%.
Кроме того, усиление позиций «Рефсервиса» призвано повлиять на его финансовые показатели, и, как следствие, позволит повысить стоимость компании. В этом году РЖД планируют продать 25% акций «дочки», в 2008-м — еще 25% минус одна акция. В бизнес-плане создания «Рефсервиса» предусматривается рост капитализации компании к 2011 году до 7—8 млрд руб. По неподтвержденным данным, в настоящее время интерес к «Рефсервису» проявляет компания «ТрансГрупп».
Опрошенные РБК daily аналитики не разделяют оптимизма железнодорожников. «Анонсированные «Рефсервисом» планы по увеличению доли на рынке перевозок скоропортящихся грузов в 2007 году до 32% являются слишком оптимистичными, — сказал РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. — С учетом жесткой конкуренции со стороны частных операторских компаний перед «Рефсервисом», скорее, стоит вопрос сохранения своей доли на рынке в размере 20%».
По мнению экспертов, конкурентных преимуществ у «Рефсервиса» на сегодня не так много. По словам Владимира Сергиевского, увеличение доли рынка возможно только за счет долгосрочных соглашений и увеличения инвестиций в подвижной состав. «В настоящее время значительное количество секций компании выведено в «холодный отстой», конкуренция за груз вынуждает «Рефсервис» проводить гибкую тарифную политику. При этом компании необходимо нести значительные расходы по содержанию подвижного состава, — говорит Владимир Савчук. — В результате — невысокая рентабельность деятельности и проблемы с привлечением инвестиций для обновления своего парка вагонов».
В этих условиях компании остается только придумывать все новые способы увеличения своего вагонного парка. В прошлом году «Рефсервису» была передана только часть парка изотермического подвижного состава РЖД. И, как заявлял СМИ гендиректор «Рефсервиса» Николай Аверков, сейчас компания предлагает передать часть вагонов (около 4 тыс.) и два депо в доверительное управление перевозчика. Это имущество может отойти компании и в счет оплаты дополнительной эмиссии ее акций.
www.infranews.ru
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.