wi-fi и РЖД: Почему нас это не удивляет?
7 декабря, на территории всех московских вокзалов официально заработал бесплатный wi-fi. Те, кто уже успел воспользоваться, жалуются на низкую скорость и то, что зона уверенного сигнала невелика и не покрывает диваны, так что пользоваться услугой приходится стоя.
РЖД, запуская проект бесплатного wi-fi, преследует две цели: улучшить работу камер наблюдения на вокзалах и повысить лояльность пассажиров к бренду в частности и железнодорожным перевозкам вообще. При этом РДЖ не жадничает зовет на вокзалы даже тех, кто никуда ехать не собирается, но просто нуждается в бесплатном доступе в Интернет.
РЖД в части обеспечения вокзалов wi-fi решила сотрудничать с большой тройкой мобильных операторов. Эксперты считают, что это в большей степени имиджевое сотрудничество. При этом затраты не так велики, как подсчитал аналитик «Мобайл Ревью» Дмитрий Гориловский: «Одна Wi-fi точка покрывает внутри помещения некую область с радиусом 50 метров, т. е. на вокзал нужно 15-20 точек, для полного покрытия вокзала. Стоимость точки порядка 200 долларов, это именно промышленные решения, стоимость кабельных работ и оказание услуг Интернета — где-то в таком же масштабе. Так что выходит 400 долларов на точку с работами, так что оператору все должно обходиться примерно в 10 тыс. долларов».
В Европе wi-fi есть почти везде – и на вокзалах, и в поездах, и даже в пригородных электричках. Частично эта услуга платная, но можно найти бесплатные точки доступа. Операторы берут плату за пользование Интернетом при помощи sms-сообщений, кредиток или специальных карт оплаты. В московских аэропортах wi-fi платный, доступ стоит от 180 до 200 рублей в час.
Первые пользователи уже раскритиковали проект РЖД в своих блогах. Руководители РЖД, конечно, знали, что скорость вряд ли порадует пользователей — всего 128 Кбит/с. «Хуже чем по модему сидеть» – такое мнение высказывают о бесплатном Интернете на вокзалах. Теперь вокзалы сравнивают с «Макдоналдсом», куда молодежь приходит не только из-за бесплатного wi-fi. «Бесплатный вай-фай появляется раньше бесплатных сортиров», – кидают блоггеры еще один камень в огород РЖД.
Из плюсов пользователи отмечают такие: теперь через сеть wi-fi прямо на вокзале можно взять билет, потому что как раз накануне этого нововведения РДЖ ввели on-line регистрацию на поезда.
Системный администратор Андрей, один из первых, кто воспользовался wi-fi на Ярославском вокзале, поделился своими впечатлениями: «Интернет очень медленный, мне удалось лишь мельком просмотреть электронную почту и выйти в аську. К тому же долго искал, где есть хороший сигнал, и оказалось, что возле точек доступа нет ни лавочек, ни кресел никаких. А возле лавочек сигнал очень слабый, соединения практически нет. С другой стороны, это, конечно, плюс, что wi-fi на вокзалах вообще появился, если нужно срочно решить какие-то вопросы, можно и стоя воспользоваться, и с таким слабым сигналом», – резюмирует пользователь, пишет «BFM.Ru».
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.