Когда же вы уже нажретесь
В мае 2008 г. «Мостотрест» (его акционеры — структуры РЖД, Михаила Абызова и менеджеров «Н-транс») выиграл конкурс на строительство первого участка ЧТК длиной 3,87 км между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. Начальная цена контракта была более 67 млрд руб., компания предложила 66,06 млрд руб. (участок должен быть сдан в декабре 2011 г.). Материал из “Ведомостей”.
Сложность заключается в строительстве многочисленных тоннелей и эстакад, подготовке территории, перекладке коммуникаций, выводе целых предприятий и тысяч гаражей, объясняет руководитель стройкомплекса Владимир Ресин. Больше половины средств, предназначенных на строительство первого участка новой трассы, будет израсходовано на подготовительные работы, говорит руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина. Непосредственно же на строительство трассы пойдет только треть от общего объема финансирования — 22,2 млрд руб.
InfraNews: Забывают только рассказать…, что освобожденная таким образом земля также разойдется, не бесплатно, по девелоперам. И Ресин, наверняка, получит в подарок новые часы – теперь миллиона за 2.
По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, будет выведено 65 организаций, 25 автостоянок на 2870 гаражей; построят 37 км дождевой канализации, 34 км водопровода, 16 км теплосетей, проложат 36 км железнодорожных путей и т. д. «Появлялась даже мысль, не проще ли проходить трассу в тоннелях, чем вести ее по занятым территориям», — говорит Кузьмин.
InfraNews: Врет и не краснеет. Сравнивает московские дороги с мостами (не над реками, над морскими проливами) в Европе, но никогда не приведет в пример дороги Китая. Мало того, какими-то хитрыми подсчетами приходит к цифре за километр полосы ЧТК – в $9,8 млн. Но и тут врет, поскольку дорога тогда получится у него 20-ти полосная.
Супервысокие цены московских дорог — это миф, утверждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин (его институт анализировал проектно-сметную документацию участка): «При строительстве наземных дорог приходится перекладывать огромное количество коммуникаций, которые были построены в середине прошлого века». С ним соглашается вице-президент «Ингеокома» Дмитрий Евсеев: рентабельность дорожных работ, по его словам, не превышает 5-7%. Представитель «Мосинжстроя» указывал на сложность работ на первом участке ЧТК: по земле пройдет только 2,2 км дорог, остальное — эстакады.
Кризис никак не отразится на расходах бюджета на этот участок стройки, хотя стройматериалы подешевели на 20-30%. Контракт с твердой договорной ценой и пересмотру не подлежит, говорит Оглоблина. «Несмотря на удешевление бетона и металла, цены естественных монополий выросли, дороже стал бензин», — объясняет представитель стройкомплекса. А от значительного подорожания в будущем тоже «никто не застрахован», добавляет он.
Представитель «Мостотреста» сообщил лишь, что столичные власти не рекомендовали компании комментировать стоимость работ.
InfraNews: Ну а частным владельцам подрядчика – пора бы уже и стыд поиметь – участие во всех играх с бюджетными деньгами, со всеми этими лживыми сметами, явными завышениями, повальным воровством, играх на найме гастарбайтеров и прочем – рано или поздно доведут вас до соседства с краноскаменским сидельцем.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.