Транснефть закрепилась
Еще в середине августа в списке аффилированных «Транснефти» появилось ООО «Усть-Лужский бункеровочный комплекс» (УЛБК). О том, что эту компанию контролируют структуры швейцарского нефтетрейдера Gunvor, в 2008 г. говорил председатель совета директоров компании «Усть-Луга» Валерий Израйлит. Представитель Gunvor подтвердил «Ведомостям», что трейдер продал «Транснефти» УЛБК. Детали сделки, включая размер проданного пакета, представитель трейдера не раскрыл. «Транснефть» на запрос «Ведомостей» не ответила, получить комментарии гендиректора МН «Дружба» не удалось.
В базе ЕГРЮЛ информации о новом собственнике пока нет: владельцем 100% УЛБК с февраля 2008 г. значится кипрская «Сэндмарк сайпрус холдинг лимитед». Представитель Gunvor не говорит, связана ли эта компания с трейдером. Не комментирует он и причины продажи актива. О планах «Транснефти» получить контроль над терминалом в Усть-Луге в июне говорил вице-премьер Игорь Сечин. Президент «Транснефти» Николай Токарев тогда же рассказывал, что терминал будет размещен «на площади примерно 45 га <…> на площадке, которая принадлежит «Транснефти». Компания сама будет строить все инфраструктурные объекты – резервуарный парк, пункт сдачи-приема, насосы».
УЛБК должны принадлежать права долгосрочной аренды на участок в порту и разрешительная документация на строительство, говорит один из сотрудников «Усть-Луги» (представитель компании от комментариев отказался). Оценить стоимость УЛБК собеседник «Ведомостей» не берется. В конце августа пресс-служба регионального комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области сообщала, что «Транснефть» представила декларацию о намерениях строительства нефтеперевалочного терминала в Усть-Луге проектной мощностью 38 млн т нефти в год. Стоимость такого проекта InfraNews оценивает в $8-12 за 1 т мощности, или примерно в $300-460 млн.
Изначально конечная точка БТС-2 планировалась в Приморске. В феврале 2008 г. в интервью «Ведомостям» Токарев говорил, что вариант с Усть-Лугой оказался «более предпочтительным с точки зрения экономики». Кроме того, он позволял построить ответвление на Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза» мощностью 12 млн т в год. О том, что выбор сделан в пользу Усть-Луги, в мае прошлого года говорил и премьер Владимир Путин. Постановление правительства о строительстве БТС-2 было подписано только декабре 2008 г.
Когда «Транснефть» начала переговоры с Gunvor о выкупе УЛБК, не известно. Зато уже в марте этого года выяснилось, что Gunvor стала владельцем другого проекта в Усть-Луге: трейдер объявил, что выкупил у консорциума инвесторов строящийся терминал по перевалке нефтеналивных грузов. Вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас говорил «Ведомостям», что речь идет о компании «Роснефтьбункер» (по данным ЕГРЮЛ, одним из ее бенефициаров с 40%-ным пакетом была госкомпания «Зарубежнефть»). Терминал будет переваливать до 25 млн т нефтепродуктов в год и может быть запущен уже в конце 2009 г., сообщала Gunvor.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU