Китай – главный

Важное | Новости | Сентябрь 01, 2009, 7:01

 

По предварительным данным таможенной статистики, опубликованным вчера Минэкономики РФ, за первое полугодие 2009 года снижение объемов российско-китайского товарооборота составило 37,1% — до $16,2 млрд в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. При этом объемы российского экспорта сократились на 32,5% (до $7,1 млрд), а импорта — на 40,3% (до $9,2 млрд). Снижение товарооборота со странами дальнего зарубежья составило в январе—июне 2009 года 45,1%, внешнеторговый оборот с СНГ сократился на 47,3%.

В поставках России в Китай в первом полугодии 2009 года на долю минеральных продуктов приходится 47%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий — 17,7%; продукции химпрома — 12,9%; металлов — 12%. В абсолютных величинах наибольшее сокращение объемов экспорта в Китай приходится на продукцию ТЭКа (сокращение на $2,2 млрд, или 42,4%), древесину и целлюлозно-бумажные изделия (на $548 млн, или 30,5%) и продукцию химической промышленности (на $517,8 млн, или 36,1%). Снижение товарооборота в денежном выражении более обусловлено падением цен на сырьевые товары и практически не сопровождалось снижением объемов вывоза сырья в КНР. Уменьшение цен российских товаров зафиксировано по 14 из 24 крупнейших товарных позиций.

В то же время в импорте РФ из Китая ведомство отмечает пять основных товарных групп: машины, оборудование и транспортные средства — их удельный вес в объеме импорта составил 44,8% при сокращении ввоза к тому же периоду прошлого года на 51,3%, или $4,3 млрд. Импорт текстиля и обуви составил в общем объеме импорта 21,9%, сокращение объемов составило $192,1 млн (на 8,7%). Сокращение импорта продукции химпрома составило 39,2%, металлов — 42,3%, продовольствия — 25,3%. При этом на российском и китайском рынках не отмечалось существенного падения цен на промышленные товары. Сокращение импорта из КНР, вероятно, в большей степени достигалось физическим сокращением объема ввозимых товаров.

По стоимостным объемам экспорта из РФ КНР вышла на 4-е место среди торговых партнеров России (в 2007-2008 годах — 7-е место), а доля Китая в российском экспорте достигла 6% (в январе—июне 2008 года — 4,5%). По странам-экспортерам в РФ Китай вышел на первое место среди торговых партнеров России еще в 2008 году (12,% всего импорта РФ в первом полугодии 2009 года). Увеличение удельного веса КНР во внешней торговле РФ свидетельствует “о постепенном улучшении ситуации в двусторонней торговле”, отмечает Минэкономики, с учетом сокращения отрицательного для РФ сальдо торгового баланса более чем вдвое в сравнении с первым полугодием 2009 года. Однако пропорция между стоимостным и физическим объемами взаимной торговли изменяется явно не в пользу России — каждая единица китайского товара оплачивается все большим количеством российского сырья.

“Коммерсант”

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25