Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург увеличился на 3,3%
Новости | Статистика | Январь 22, 2011, 5:44
Стивидорные компании Большого порта Санкт-Петербург в 2011 г. перевалили 59,98 млн. т. грузов — на 3,3% больше, чем за предыдущий год, сообщила администрация порта.
Таким образом, грузооборот петербургского порта догнал рекордный для него 2008 год, после которого показатели перевалки снизились на 15% и начали восстанавливаться только в 2010 г. Рост мог бы быть и больше, но на него повлияла чрезвычайно холодная зима прошлого года, когда количество судозаходов резко сократилось из-за замерзшего залива. А в конце лета — начале осени темпы роста контейнерного потока снизились из-за ожидания надвигающейся новой волны кризиса.
Крупнейший в порту Первый контейнерный терминал (принадлежит Национальной контейнерной компании, НКК) перевалил в прошлом году 1,17 млн. TEU — на 1,2% больше, чем в 2010 г., сообщил представитель НКК. По данным портовой администрации, оборот второго по мощности контейнерного терминала «Петролеспорт» вырос на 40% – до 9 млн. т. По данным Ассоциации морских торговых портов России, терминалы Global Ports, которой принадлежат «Петролеспорт», кронштадтский «Моби Дик» и Восточная стивидорная компания в Находке, увеличили оборот в TEU на 44%.
Компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» снизили в 2011 г. перевалку грузов на 6,4% по сравнению с 2010 г. – до 9,3 млн. т.. В конце 2010 г. на ЧСК был открыт контейнерный терминал, который за 2011 г. перевалил всего 85 тыс. TEU, поэтому потеря грузооборота по всей группе была неизбежна. В 2012 г. контейнерный терминал планирует перегрузить уже 260 тыс. TEU, а традиционные грузовладельцы — металлурги — не планируют снижать объемы экспорта черных металлов.
InfraNews: Для петербургского порта 60 млн. т. не предел, мощности позволяют увеличить грузооборот еще на 10 млн. т.. Но постепенное вымывание навалочных грузов и замещение их контейнерами не приведут к большому росту грузооборота в ближайшие год-два.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.