Немецкая техника с надеждой смотрит на Россию
Последние годы российская экономика процветала за счет высоких цен на сырье и нефть, а это привлекало зарубежные инвестиции. Особенно активны были фирмы из ФРГ, поставляющие высокотехнологичное оборудование и товары повседневного спроса. Однако в нынешнем году экономика РФ испытывает серьезные трудности. В отличие от других быстроразвивавшихся стран, например Китая и Бразилии, где кризис уже завершился и которые снова презентуют показатели роста, Россия никак не может выбраться из болота мировой экономической рецессии. По итогам первого полугодия ее ВВП упал на 9%.
Причина падения российской экономики заключается в громадной зависимости от экспорта сырья. Инвесторы вывели из России свои капиталы, и рубль попал под пресс инфляции. Несмотря на интервенции ЦБ РФ, рубль потерял по отношению к евро за год 22%, а его потери по отношению к доллару превысили 25%.
Еще недавно Россия была важнейшим рынком сбыта для немецкого машиностроения, однако сейчас ситуация на нем заметно ухудшилась. Объем поставок за период с января по апрель сократился примерно на 35%. Эксперт по России в Союзе немецких машиностроителей VDMA Юлиане Краузе прогнозирует, что таким же будет этот показатель и по итогам всего 2009 года.
Год назад объем поставок немецких производителей в РФ составлял примерно 8 млрд евро, что было на 25% больше результата предыдущего года. Спросом пользовались прежде всего строительная и сельскохозяйственная техника, а также оборудование для производства продуктов питания, включая упаковочные машины. Россия поднялась на четвертое место среди потребителей продукции немецкого машиностроения, а индустрия страны демонстрировала гигантский голод на современные установки и агрегаты. Однако теперь в России действует негласное правило — приобретать отечественное оборудование. Это сильный удар, в частности, по немецким фирмам, поставляющим в РФ тракторы и комбайны. Кроме того, ввозная пошлина поднята с 5 до 15%. Глава секции сельхозтехники в VDMA Кристиан Паульсен прогнозирует 50-процентное падение экспорта в РФ.
РБК daily
Подробнее об этом в контейнерных исследованиях Infranews и исследовании посвященном негабаритной логистике.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.