Показатели железнодорожных перевозчиков Украины

Новости | Статистика | Январь 24, 2011, 9:24

По данным “Укрзалізниці”, в 2010 году украинским железным дорогам удалось увеличить эффективность использования парка подвижного состава. Средний оборот грузового вагона снизился на 18,5 ч, а оборот груженого вагона — на 4,8 ч. Сократилось и время простоя грузовых вагонов — с 41,95 до 38,4 ч –  в среднем на одну грузовую операцию. Усредненный грузовой рейс вагона вырос до 507,7 км, на 4,5 км.

Однако, доля порожнего пробега в общем времени грузовой операции все еще остается выше показателя в 50%, который считается нормой. В среднем порожняком вагоны ехали 3,29 суток за одну операцию.  Показатель по груженому пробегу составил 2,98 суток.

В то же время статистика частных украинских операторов пока не особо впечатляет. Так, среднее время оборота одного вагона у частников составляет 9 суток, а у “Укрзалізниці” — 6,27. Доля порожнего пробега на одну грузовую операцию у частных перевозчиков также больше в среднем на 12%. Частный железнодорожный парка в Украине  на сегодняшний момент состоит из 63 тыс. вагонов, что составляет 36% от их общего количества (110,5 тыс.  вагонов принадлежит “Укрзалізниці”).  Таким образом, влияние частной доли на статистику эффективности использования инфраструктуры достаточно велико.

Разность в статистике  государственных и частных перевозчиков объясняется тем, что для частников эффективность использования грузового вагона по времени  не является ведущим показателем, вагон спокойно может стоять в ожидании груза несколько суток. И одновременно с этим госмонополия испытывает  дефицит подвижного состава, из-за чего теряет объемы грузопотоков.

Отметим, что дисбаланс между показателями частных и инвентарных вагонов наблюдается и в нашей стране.  По данным Института народнохозяйственного прогнозирования России, у “Российских железных дорог” оборот грузового вагона составляет 8-9 суток, а частный вагон оборачивается в среднем 13 суток. Средний порожний пробег у частников на 10% выше, чем у госоператора. Но эти цифры, скорее, говорят не о меньшей эффективности работы частных операторов, а о разных подходах к эффективности перевозки государственной и частной компании.

 

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости