Оно есть, что удивительно, но оно еще и ворует
Никто не объяснит нам не названия, ни смысла этой организации. Внутри слово “логистика”. То есть организауия есть – и ворует она как последний раз живем. Материал из “Ведомостей”
Росимущество и новое руководство Федерального центра логистики (ФЦЛ, одна из 23 компаний, управляющих активами Росимущества) пытаются оспорить ряд сделок, совершенных в прошлом году прежним руководством центра, рассказали гендиректор ФЦЛ Евгений Евтюхин и пресс-секретарь Росимущества Александр Комаров. Ущерб от трех из них оценен в 1,2 млрд руб., говорится в акте комиссии, сформированной новым руководством компании (копия есть у «Ведомостей»).
Так, в июле прошлого года ФЦЛ продал компании «Инвест консалтинг» санаторий «Магадан» (около 10 000 кв. м) в Сочи за 30 млн руб. Независимая оценка, проведенная по просьбе комиссии, показала, что его стоимость — 275 млн руб.; ущерб, соответственно, — 245 млн руб. Еще в 683,9 млн руб. оценен ущерб от продажи гостиницы «Сибирь» в Новосибирске. Она досталась фирме «Гермес» за 285 млн руб., одновременно было продано имущество за 49,3 млн руб. Независимая оценка всего комплекса — 1018 млн руб. 4 мая Арбитражный суд Новосибирской области вынес решение о признании договора купли-продажи недействительным.
Судя по цифрам, указанным в акте, ФЦЛ не только продавал дешево, но и покупал дорого. В августе прошлого года он приобрел в Тульской области у компании «Строитель» 82 га земли с производственными мощностями за 347,8 млн руб. За две недели до сделки «Строитель» купил этот участок за 48 млн руб. (компания «Солид» оценила землю и мощности в 50 млн руб.; ее представитель подтвердил оценку). Ущерб — 299,8 млн руб.
Есть еще несколько сделок, которые ФЦЛ пытается развернуть, рассказал Евтюхин.
Гостиница «Береста-палас» в Новгороде была сдана на 49 лет в аренду ООО «Парк инвест» за 33,5 млн руб. в год. По данным ФЦЛ, ежемесячная выручка отеля — 25 млн руб. Цена аренды, как правило, составляет 30-50% выручки, говорит Михаил Гец, управляющий партнер компании «Новое качество». Получается, что годовая аренда гостиницы могла принести 90 млн руб. Но ФЦЛ не видать денег. «Арендатор получил право проводить реконструкцию или ремонт гостиницы в счет арендной платы, поэтому мы ее так и не получили. Возможно, еще и должны останемся», — иронизирует Евтюхин. Позже гостиница была сдана в субаренду Центру делового и правового консалтинга. Его представитель о претензиях ФЦЛ ничего не знает.
Похожие условия есть и в договоре, по которому фирма «Уют-2000» в апреле прошлого года получила от ФЦЛ в 49-летнюю аренду участок в 9,4 га с 10 зданиями в Алтуфьеве. Цена аренды — 600 000 руб. в месяц. «Согласно договору арендатор имеет право не платить до тех пор, пока мы не проведем капитальный ремонт зданий, так что мы ничего не получили», — рассказывает Евтюхин. Арендатор привлек инвестора — «Стройсервис», который должен снести старые строения и построить новые. За это он получает 82% проекта в собственность, «Уют-2000» — 10%, ФЦЛ — 8%.
Иск от ФЦЛ о признании договора недействительным зарегистрирован в Арбитражном суде Москвы.
Если верить Евтюхину, ФЦЛ раздавал деньги и просто так. 29 апреля Арбитражный суд Москвы признал незаключенным договор между ФЦЛ и компанией «Спарта», которой ФЦЛ в марте прошлого года предоставил 320 млн руб. на строительство жилого квартала в районе Свистуха г. Химки. В договоре ни этапы, ни сроки работ не указаны, говорит гендиректор ФЦЛ; на что пошли деньги, он не знает.
Все эти сделки, по словам Евтюхина и Комарова, были проведены предыдущим гендиректором ФЦЛ Геннадием Короткиным и и. о. гендиректора Вячеславом Тареличевым. Короткин до работы в ФЦЛ был замминистра по чрезвычайным ситуациям; связаться с ним не удалось. Тареличев согласно СПАРК — гендиректор ООО «Царев сад», которому принадлежит одноименный долгострой на Болотной улице. Половиной «Царева сада» владеет «Сбербанк-капитал»; его представитель отказался от комментариев. Отказался от комментариев через своего адвоката и сам Тареличев. Андрей Поспехов, бывший первый заместитель гендиректора ФЦЛ, говорит, что деятельность компании неоднократно проверяли правоохранительные органы и никакого ущерба не нашли.
Представитель ДЭБ МВД сообщил, что материалы, поступившие из ФЦЛ, проверяются, никаких дел не возбуждено.
Комаров утверждает, что ни одна из сделок не была согласована с Росимуществом. Юрист ФЦЛ Анна Мягкова объясняет, что по уставу общества сделки менее 25% от стоимости чистых активов не согласовываются, а все эти сделки такими и были.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару