Новый перевалочный газовый комплекс привлек внимание Федеральной таможенной службы
Как стало известно “Коммерсанту”, опытная отгрузка на новом перевалочном комплексе сжиженных углеводородных газов (СУГ) компании «Мактрен Нафта» в порту Темрюк отложена на неопределенное время. Пусконаладочные работы на газовом терминале, построенном ООО, были завершены в конце прошлого года, однако из-за разногласий с Федеральной таможенной службой первая опытная отгрузка газа до сих пор не состоялась. В настоящее время в порту ожидают разгрузки 24 железнодорожные цистерны сжиженных углеводородных газов (СУГ), предназначенные для перегрузки на судно-газовоз Gas Oracle. По данным „Ъ“, это может произойти в лучшем случае на следующей неделе.
Опытная отгрузка на новом перевалочном комплексе сжиженных углеводородных газов (СУГ) компании «Мактрен Нафта» в порту Темрюк должна была произойти 6 марта, когда в порт Темрюк зашло судно-газовоз Gas Oracle, однако пуск терминала был отложен из-за проблем с Федеральной таможенной службой. Генеральный директор компании Агабек Бадалов сообщил „Ъ“, что настоящее время на железнодорожной станции Темрюк простаивают 24 цистерны с газом, прибывшие из Казахстана. Заместитель начальника пункта пропуска госграницы «Морской порт Темрюк» Южного управления ФТС Валерий Мешалкин ограничился информацией, что у таможенной службы возникли претензии к компании ввиду нарушения ряда положений федеральных законов, касающихся пересечения границы. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры об устранении этих нарушений. О возможных сроках решения конфликта таможенник говорить не стал.
ООО «Мактрен Нафта» (Краснодарский край) основана в 2003 году с целью отгрузки сжиженных углеводородных газов на экспорт в страны Европы и Турцию. Специализируется на эксплуатации нефтегазодобывающих производств, хранении, транспортировке нефти, газа и продуктов их переработки. Учредители: Агабек Бадалов, Артур Минасов, компании Safinat An-Najaat Petroleum Co. Limited и «ЛЕТРОКС Лимитед». Акционерный капитал распределен между юридическими (99%) и физическими лицами (1%). Финансовые показатели не разглашаются.
Перевалочный комплекс ООО «Мактрен Нафта» в порту Темрюк был заложен в 2003 году. Стоимость проекта составила 1,5 млрд руб., годовая мощность первой очереди — 300 тыс. т. газа в год. Комплекс предназначен для приема сжиженных углеводородов (пропана и бутана), поступающих в железнодорожных цистернах, и дальнейшей погрузки в суда-газовозы для отправки на экспорт. Терминал по перегрузке СУГ включает железнодорожную эстакаду на 20 вагоноцистерн, резервуарный парк емкостью 6 тыс. кубометров и сеть технологических трубопроводов. Поставщики сырья — ОАО «Газпромэкспорт», «Оренбурггазпром», «Астраханьгазпром», «Сургутгазпром», а также нефтегазовые компании Туркмении и Казахстана. Первый пусковой комплекс терминала был готов к опытной эксплуатации в декабре 2006 года.
Эксперты считают экспортные поставки СУГ перспективным направлением бизнеса. В мире ежегодно потребляется более 30 млн тонн сжиженных углеводородных газов. В 2005 году из России было экспортировано около 1,5 млн тонн СУГ, а общий объем экспортной выручки превысил $3,5 млрд.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU